Найти в Дзене

Остров Мертвых

В универе подруга подсадила меня на романы Роджера Желязны: сначала привезла три увесистых томика с Хрониками Амбера (были такие под обложками с иллюстрациями Бориса Вальехо, я поначалу пытался угадать, как оно с сюжетом связано - а оно никак), потом и остальные подтянулись. Так и получилось, что примерно за два года я прочитал почти все, написанное этим автором. Если не так, то большую часть точно. У Желязны не только закрученные сюжеты и любопытные герои, но и интересные фантастические допущения. Тут вам и тень, дающая силу, и искусство творить сны, и смена тел, если те стареют или заболевают, и т.д. Мне очень понравилась идея с мироформистами, о которой я и хочу рассказать сегодня. Да, речь идет о романе "Остров Мертвых" и его герое Фрэнке Сандау. Аннотация: Фрэнсис Сандоу — галактический авантюрист, обладающий невиданной способностью силой воображения создавать свои собственные миры. Однако теперь его преследует загадочный враг, способный проникнуть даже в глубины подсознания Сандо
Оглавление

В универе подруга подсадила меня на романы Роджера Желязны: сначала привезла три увесистых томика с Хрониками Амбера (были такие под обложками с иллюстрациями Бориса Вальехо, я поначалу пытался угадать, как оно с сюжетом связано - а оно никак), потом и остальные подтянулись. Так и получилось, что примерно за два года я прочитал почти все, написанное этим автором. Если не так, то большую часть точно.

У Желязны не только закрученные сюжеты и любопытные герои, но и интересные фантастические допущения. Тут вам и тень, дающая силу, и искусство творить сны, и смена тел, если те стареют или заболевают, и т.д. Мне очень понравилась идея с мироформистами, о которой я и хочу рассказать сегодня. Да, речь идет о романе "Остров Мертвых" и его герое Фрэнке Сандау.

Аннотация:

Фрэнсис Сандоу — галактический авантюрист, обладающий невиданной способностью силой воображения создавать свои собственные миры. Однако теперь его преследует загадочный враг, способный проникнуть даже в глубины подсознания Сандоу и в его сны. В этих снах Сандоу вновь и вновь возвращается на Остров Мертвых, одно из самых странных и страшных своих творений. Чтобы избавиться от ночных кошмаров, он решает в действительности посетить его...

Дисклеймер:

Обзор может содержать мнение, отличающееся от вашего, а также незначительные спойлеры!

Человечество здесь успело покорить космос, встретить там другие цивилизации и перенять у них разные технологии. Впрочем, свои изобрести тоже успели, например, воскрешение мертвых. Для этого от каждого человека сохраняется ДНК и "лента памяти", чтобы восстановить саму личность. Правда, подобным способом до поры до времени никого не воскрешали, а все данные хранились в правительственных тайниках на Земле. Видимо, чтобы не плодить сущности почем зря.

Другая прекрасная возможность местного будущего связана уже не с человечеством, а расой Пей'ен и теми силами (а по сути богами), которые объединяются с ними и одаривают способностями к сотворению миров, зачастую создавая не только планеты, но и мини-вселенные, отдельные от нашей. Мироформисты сами становятся богами, ведь весь живой мир на созданных ими планетах подчиняется мысленным командам создателя.

Фрэнсис Сандау как раз такой мироформист, но родился он аж в двадцатом столетии. Живучесть объясняется как раз договором с богом, которому Фрэнсис настолько нравится, что договор этот раз за разом продлевается. Правда, столь почтенный возраст, несмотря на молодое тело и разум, явно прошелся по герою, добавив тому мизантропии, с одной стороны, и сентиментальности, с другой. Фрэнк предпочитает сидеть безвылазно на созданной им планете и пытается откреститься ото всех дел, требующих его личного присутствия.

Быть богатым интересно только поначалу, да и то не очень, а потом это быстро приедается. После первого миллиарда ваше богатство воспринимается как чистая условность.

К счастью, как это обычно бывает в таких случаях, судьба дает герою пинок под зад и отправляет в полет на встречу приключений.

Противостояние Фрэнка с его давним врагом Грин-Грином не столь интересно, сколько наблюдение за самим Фрэнсисом, за его мыслями, за окружающим миром. В итоге читатель получает бодрый космический боевик с налетом философии и столь любимыми мною флэшбеками. Нелинейный немного запутанный сюжет, погружение в прошлое и настоящее и история, в которой люди играют людьми, даже не задумываясь об этом, как и о последствиях. В общем, хорошая история.

Ну и при разговоре об этом романе Желязны нельзя не упомянуть картину Арнольда Бёклина «Остров мёртвых»:

-2

Есть шесть вариантов этой картины и несколько интерпретаций нарисованного. Мне больше всех нравится та, что про вход в Аид.

В лодке, подплывающей к острову, изображены двое: гребец и фигура, укутанная в белое покрывало. Белую фигуру считают либо Одиссеем либо «жрецом». Перед фигурой — прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб. Гребца связывают с образом Харона, перевозчика в страну мёртвых, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон.

(с) Википедия

Фэнтези
6588 интересуются