Многим знаком «синдром менеджера или выгорания». Но мы можем его предупредить и не позволить выгоранию с нами случиться.
Помните? Все идет из головы. Именно поэтому важно отметить, что больше всего на работе «выбивает вас из колеи», от чего вы так сильно устаёте. А может, вы просто не умеете говорить «нет» и выполняете не только свою работу? Рекомендую вам разобраться и подумать, как можно помочь себе и улучшить ситуацию.
Несколько универсальных советов помогут вам оставаться в строю и хорошо себя чувствовать.
1. Пишите списки рабочих дел, распределяйте их по дням и выполняйте по максимуму. Вовремя сдавайте документы, отчёты, проекты. Накопленный «снежный ком» из задолженностей никого не радует, зато снижает самооценку и уверенность в себе. Ваше эмоциональное состояние важнее. Расставляйте правильно приоритеты.
2. Доставьте себе удовольствие в рабочее время: вкусный чай, кофе, обед или прогулка; вдохновляющие обои экрана ПК, фоновая музыка или встреча с интересным человеком. Подумайте, чем можете себя порадовать на рабочем месте. Даже маленькие радости могут скрасить самый серый день. Пользуйтесь такой возможностью!
3. Помогите себе организовать достаточный отдых и сон. Вам нужны силы, хорошее настроение и самочувствие. Более того, качественный ночной сон помогает противостоять вирусным и бактериальным инфекциям, выглядеть более свежими и молодыми.
4. И самое главное, занимайтесь своим делом! На поиски себя и своего предназначения порой уходят десятки лет. Начните с малого! Делайте то, что любите, что вам интересно изучать в свободное время, что быстро и качественно получается. Работа должна быть в удовольствие, а вы всегда в ресурсе!
Автор: Сысоева Вероника Петровна, врач-психиатр, нарколог, психотерапевт, к.м.н., эксперт по работе с подсознанием, преподаватель высшей школы