Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Спасительница

- Максим, там кто-то внизу ходит! - Макс проснулся от испуганного голоса жены. Несколько секунд ему понадобилось, чтобы осознать, после чего он резко сел в постели.

Свет от уличного фонаря освещал её испуганный профиль - Ольга прижала к груди одеяло, и нервно сжимала тонкие пальцы.

- Что? - Охрипшим со сна голосом переспросил Макс.

- Там, внизу, кто-то ходит. - Она растерянно посмотрела на мужа, и тот почувствовал, как по телу разлилось тревожное ощущение. Он прислушался, и действительно услышал негромкие шаги снизу.

Жили они в двухэтажном частном доме на окраине посёлка. В посёлке всегда было тихо, даже алкоголики были тихие, а тут...

- Всё в порядке. Не переживай. - Максим дотянулся до тумбочки и взял телефон, набирая экстренный номер. Полиция пообещала приехать через тридцать минут, и Максим обнял жену, стараясь её успокоить. Хорошо, что дверь их спальни закрывалась на замок - давняя привычка, сохранённая ещё со времен житья в неблагополучном районе. Максим геройствовать не собирался, да и спугнуть грабителя не хотел - пусть лучше им займутся соответствующие органы. Ольга была на удивление холодной - наверное жена замерзла, пока сидела и вслушивалась в тишину спящего дома.

Они не разговаривали - оба прислушивались к тому, что происходит внизу и всматривались в темноту, в сторону двери. Свет фонаря слабо освещал комнату, рождая в полумраке неясные тени, которые скребли по белеющему в темноте прямоугольнику дверной коробки своими длинными крючковатыми пальцами.

- Макс, мне страшно. - Прошептала Ольга, и Максим обнял её крепче.

- Мне тоже, милая. - Прошептал Максим в ответ, чувствуя, как сердце в груди ускорило свой темп, лихорадочно стуча с другой стороны грудной клетки, а в душе разливалось предчувствие опасности. Конечно, у него была мысль взять что-нибудь тяжёлое и отправится вниз, чтобы защитить свой дом от ограбления, но это адреналиновое желание мигом гасилось трезвостью - а что он сможет сделать? А вдруг тот человек вооружён? Мысли отрезвляли, но оставляли страх сидеть глубоко внутри.

Минуты тянулись бесконечно, а внизу продолжали слышаться шаги - возможно грабитель знал, что хозяева дома, и не рисковал подниматься на второй этаж, и искал, чем можно поживиться внизу. Судя по тихому металлическому звуку, он нашёл сейф, который был спрятан за диваном в гостиной, и теперь был занят им, но благо, что Максим все ценности хранил во втором, который был в спальне.

По стенам замерцали красно-синие блики, и послышалось кряканье патрульной машины. Внизу раздался топот и громкий грохот.

Минут через десять Максим уже беседовал с полицейскими. Нет, он не видел грабителя. Да, он услышал шаги внизу и сразу вызвал полицию. Нет, дверь спальни запирается, а родственников, таких, которые могли бы зайти без приглашения, у него нет. Да, этот мужчина в патрульной машине ему не знаком.

И ещё множество вопросов, от которых у Максима болела голова. Полицейские были у него до самого рассвета, а после и вовсе увезли его в участок, где он написал заявление.

По итогу, ему пообещали вернуть украденное - не так быстро, как хотелось бы, но хотя бы вернуть.

Измученный Максим вернулся домой только к полудню, опустошённый до предела без единой мысли в голове. В полиции сказали, что этого человека, которого они поймали у него дома, разыскивали уже месяц - он славился ограблениями с убийствами и до этого работал в другом районе. Максим усмехнулся - если бы не Ольга, кто знает, что с ним могло бы произойти?

Он заменил замок на двери, после чего прибрал бардак в гостиной.

Случайно взгляд его зацепился за фотографию, которая стояла на обеденном столе. Максим сел на стул и закрыл лицо ладонями, стараясь подавить неожиданно подступившие к горлу рыдания.

С фотографии, отмеченной чертой лентой в углу, на него смотрела его любимая супруга Ольга, погибшая полгода назад.