В общем, цикл буду продолжать, попутно делая заметки о том, что увидел / изучил. На это выделю 1-2 статьи в неделю. Итак, поехали!
Продолжаем проходить сюжет за номада. Спойлеры!
На этом месте тех, кто бережет свою девственность для самостоятельного изучения сюжета, я прошу закрыть статью / перейти в комментарии (вот так сразу, да). Благодарю вас за внимание! Единственным доступным квестом осталась встреча с Такэмурой, поэтому чешем к нему. Старик нас уже заждался, на самом деле. Вместе с бывшим телохранителем герою предстоит продумать план действий, благодаря которому состоится встреча с дочкой убитого императора. Напомню, что изначально Такэмура решит пробраться на одну из платформ, участвующих в параде, посвящённому Сабуро Арасаке. Так как охрана процессии колоссальна, план и нужен :-) Ви будет прикрывать старого самурая (изучив позиции, на которых находятся снайперы), сам же Горо запрыгнет на платформу с Ханако на борту. Ну как, запрыгнет — мы отправляемся к одной из баз Арасаки, дабы разведать обстановку и провести Такэмуру на механизм, пока он ещё не поднялся в воздух. Узнав все необходимые данные, Ви решит броситься в бой, но мудрый старикан попросит наёмника не торопиться, мол, за сутки ситуация может поменяться. Окей, ложимся дрыхнуть прямо на крыше высотки, параллельно наблюдая за Арасакой.
Время как-то нужно скоротать, поэтому Такэмура и Ви начнут говорить друг с другом, узнавая детали биографии. Мы не нравимся старому самураю, ибо слепо ненавидим корпоратов и не предлагаем ничего взамен. Он же любит семейство Арасака, так как оно дало ему всё: карьеру, образование и путёвку в прекрасную жизнь. Да, старикан ранее жил в нищете в очень криминальном районе. Но однажды спец. конвой корпов забрал его, обучил, а затем лично Сабуро назначил Такэмуру своим телохранителем. Ближе к вечеру ситуация не меняется, поэтому Ви отправляется на базу Арасаки. Успешно внедряем вирус (сделал это громко, хотя нужно было тихо. Однако Горо даже слова не сказал) и ждём дальнейших указаний (дали еще несколько побочек). Парад наступает!
Зрелище воистину красивое. Если трейлеры игры смотрели и видели плавающих в воздухе рыбок — кадры отсюда. Долго наслаждаться им не пришлось, ибо необходимо снять снайперов на крыше. Делать это можно любыми способами, никто вам слова не скажет (для меня сие хорошо, но Горо столько времени потратил на то, чтобы донести до Ви мысль "любой прокол — и мы трупы", что прохождение "в лоб" выбивается из атмосферы). Вынеся защитников, с камеры наблюдаем за диалогом Ханако и Ёринобу. Брат предложит сестре отменить проведение парада, но "папе он бы понравился". Такой "выбор без выбора", девушки так делают иногда :-) Когда диалог закончится, на арене появится Такэмура.
Старый самурай будет крайне галантен, но вырубит принцессу дротиком. Мы с Ви знатно обалдели от подобного поворота, однако вскоре Такэмура сообщит нам о том, что так было надо — девушка начала активацию маяка, из-за чего могли пожаловать стражники. Встречаемся с японцами в какой-то днищенской берлоге, где в красках рассказываем наследнице престола о том, что её брат редкостный *цензура*. Среагировать она не успевает, ибо наш притон обнаруживают спохватившиеся защитники, взявшие штурмом квартиру — пол рушится, Ви проваливается ниже этажом и на доли секунды теряет сознание. И вот тут мне бы хотелось высказать свою претензию CDPR. Дело в том, что ГГ аки Терминатор активирует запасной источник энергии и из последних сил мчится прочь из здания. На вопрос к Джонни "а как же Такэмура?" получает поток мата и послание "*цензура* нам нужен этот самурай". Я хотел сохранить жизнь Горо и думал, что, раз Сильверхенд тащит нас за собой, то так и надо. Во время прохождения со мной рядом сидела Фокси, успевшая с момента релиза пробежать игру на всех концовках. Она аж раскраснелась и говорит: "Можно я тебе спойлер скажу, пожалуйста?". Сначала отказался, но она настаивала. Выяснилось, что Такэмуру нужно спасать собственноручно. Необходимо игнорировать крики Джонни и идти обратно, дабы найти крошечную дыру в стене и уже через неё вернуться к старому самураю. Иначе Такэмура Горо погибает.
Ладно, может быть я отвык в играх думать своей головой в такие моменты и слепо делаю то, что велят. Но серьёзно — ничто не указывает на то, что Горо можно и нужно спасать. Так вот, выручаем Такэмуру, но уже без Ханако — её забрали. Валим из здания и разбегаемся для сохранности. Уезжаем в какие-то трущобы, где ждём звонка / визита самурая. Сутки идут, никого нет, Сильверхенд рвёт и мечет. И тут стук в дверь, внезапно. Заходит барышня, кукла. Она заявляет, что её нанял аноним. Глаза горят красным, деваха смотрит на нас и говорит: "Помоги мне, Оби-Ван, ты моя последняя надежда Это Ханако, Ви, и я тебе верю. Брат мой, кажется, реально тот ещё поц, поэтому будем работать". Потом нам звякнет радостный Такэмура и скажет, мол, всё получилось! Но пока нужно залечь на днище. Исполняем совет Горо буквально — главному герою третий раз становится чертовски плохо из-за биочипа в голове. И тут начинается сок!
Таким нежным Джонни я ещё не видел. Нет, правда. Пока нам было плохо, он перехватил контроль над телом и довёл нас до своей старой квартиры. Очнувшись, Ви обнаружит в руках пузырёк колёс от Мисти, с помощью коих можно полностью отдать контроль Сильверхенду. Можно наехать на рокера, на что тот резонно заметит "Если бы я хотел, ты бы не проснулся".
Так вот, в чём заключается "нежность". Рокер буквально нас на руках носит и пылинки сдувает, приговаривая "я о тебе позабочусь". В свою квартиру (номер в заброшенном отеле Пасифики, по факту) он нас приведёт не случайно — Джонни расскажет, что некогда служил в армии. И в момент, когда осознал, что от войны выигрывают только корпорации, дезертировал. Прихватив с собой подаренные боевым товарищем жетоны, Сильверхенд приехал сюда и месяц лежал на кровати, тупо смотря на потолочный вентилятор. Тщетность бытия, все дела. Затем Джонни разоткровенничается, сказав, что пожертвует жизнью ради Ви в случае чего. Можно ответить, мол, мы сделаем то же самое. А в итоге рокер отдаст подаренные жетоны Ви в качестве напоминания о том, что "когда всё закончится — я отдам тебе тело и уйду навсегда". Попутно же Сильверхенд просит помочь убить Адама Смешера (убийцу Джонни), но для этого нужно заручиться поддержкой Бестии. Мужик сам с ней будет говорить, если Ви отдаст ему тело. ШТОШ, соглашаемся. Потому что... эх.
Потому что разрыв шаблона. Если вы следите за данным циклом, то можете составить примерное впечатление о поведении Джонни (речь идёт о частном случае — у подруги он был няхой почти с самого начала. Дело в вариантах ответов, конечно же). И когда он выкидывает такие вот фокусы, хотя мы с ним, в общем-то, разлаялись... ну, либо что-то коряво прописано в сюжете, либо люди имеют свойство меняться. Едва ли второе было сознательно вписано разработчиками в мякотку игры. Так... на этом моменте начинается третий акт, последний, судя по всему. Поэтому я занялся свежими побочками. Для начала Ви отправился к Джуди, что ждёт его на дамбе с гидрокостюмами. Герои запишут совместный подводный брейнданс, девушка покажет затопленный городишко / деревеньку, где она выросла. Разумеется, у Ви сбойнёт биочип, поэтому очнётся он уже на берегу, где Джуди будет его откачивать. Так как уже поздно и никуда ехать не хочется, тян предложит заночевать прямо в домике на берегу озера. Мой Ви — альфач, поэтому никаких шур-мур не произошло, просто легли спать. Встав рано утром на рассвете, застанем девушку, сидящую на причале. Её настолько разочарует Найт-Сити и вся творящаяся в нём дичь, что она примет решение покинуть это место навеки. Прощай, красавица.
Подводя черту
На этом месте нужно подвести промежуточный итог. Если вы помните мою статью про озвучку Киберпанка, Джуди, говорящая голосом Ингрид Олеринской, мне нравилась. Нет, в следующих прохождениях я с ней замучу, но... мнение Ксена кардинально изменилось. Характер девы не в моём вкусе. Как сказать... по ощущениям, Джуди представляет из себя тинейджера с максималистским взглядом на жизнь. Она мила, ранима и нежна, а в душе ещё наивный ребёнок. Персонаж для меня раскрылся в самом конце, когда принял решение валить. Именно тут можно видеть, как нежное существо закрывается стальной бронёй, взрослея. Надеюсь, что она сможет сохранить в себе ту забавную девочку, но станет чуть более трезво смотреть на вещи. Финал с ней навевает тоску, в голове всё время звучит "Зверь" Наутилуса и вспоминается отъезд Данилы Багрова из Питера. Закончу пост цитатой: "Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…".
Список связанных статей:
Прохождение и впечатления от Cyberpunk 2077, часть десятая;