Продолжаем обсуждать проект немецкого архитектора Германа Зоргеля под названием «Атлантропа».
В первой статье я уже рассказала о том, кому, когда и где пришла в голову «великая идея» - осушить Средиземное море, дабы «восстановить исторически-географическую» справедливость» и соединить Европу с Африкой.
Почему Зоргель был так уверен, что его идея найдет поддержку у глав тех государств, которые этот проект затрагивает?
Как рассуждал Зоргель: если осушить море, высвободится часть суши, а значит - территории государств увеличатся. Кто же из глав государств откажется от возможности расширить земельные владения государства? Море - это хорошо, но на воде заводы и фабрики не построишь.
Когда информация об этом проекте стала все чаще появляться в европейской прессе, первыми забили тревогу жители Венеции и Генуи. Они свою жизнь без моря представить себе не могли.
Венеция.
Зоргель, согласился с тем, что погубить уникальный проект архитекторов прошлого под названием «Венеция» - было бы преступлением. В связи с чем было предложено построить в лагуне дамбу и «окружить» город водохранилищем, размер которого должен создавать полную иллюзию «настоящего моря».
Генуя
Генуе повезло бы меньше - сухопутный порт))) смысла не имел. Город-порт должен был превратиться в город-музей. Жителей планировалось переселить во вновь созданный (бы) город - Новая Генуя. А «старой» Генуе была уготована участь архитектурного музея под открытым небом. Подумаешь, тысячи семей должны покинуть свои дома! Зато они будут жить в новом, спланированном по последней «архитектурной моде» городе с замечательной инфраструктурой, а не в сырых домах на узких улочках прибрежной зоны!
Греческая Ханья, испанская Малага и итальянская Рагуза тоже попадали под аналогичную Генуе схему переселения населения и постройки городов с приставкой «новая». Мнение населения, похоже, никого не волновало - референдумов не устраивали.
Франция должна была получить главный порт на новом побережье - Port du Rhône. Этот современный город спроектировал архитектор Луи Велценбахер.
Ну это все европейские города. Что же менялось в Африке?
Прежде всего, марокканский Танжер. Его планировалось перестроить и превратить в город-миллионник, который станет главным портовым городом после того, как будет построена Гибралтарская ГЭС.
Главное преимущество, которое получала Африка (в отличие от Европы) - орошение Сахары. Более того, там должно было появиться искусственное Сахарское море! Представьте только, если бы огромная территория, занимаемая Сахарой, стала бы вдруг пригодна для жизни или хотя бы для использования в качестве промышленной зоны!
Но одним этим морем фантазии не ограничивались! Почему бы не создать и Конголезское море, затопив бассейн реки Конго? Площадь его была бы в полтора раза больше, чем отвоеванные территории Средиземного моря!
Европе - сушу, Африке - моря!
К каким экологическим последствиям могла привести реализация данного проекта? Догадаться не сложно:
Засухи в Европе и образование солончаковых пустынь, повышение уровня мирового океана, ухудшение экологической обстановки вследствие соленых ветров..
Остается только еще раз порадоваться тому, что Гитлер не успел вникнуть в суть проекта и, самое главное - проиграл войну. В противном случае .... Ну да не будем о грустном! Не свершилось - и хорошо!