Необходимо слушать и вытаскивать из многообразия технологий эталон, как делали старые итальянцы, создавая музыкальные инструменты.
В нашем случае, если усилитель двухкаскадный и на его "садится" земля, а звуковая политра богатством не блещет, то стоит землю (корпус усилителя) увеличивать, от чего монтажные провода удлинятся и замедлят повышенную скорость. Так же на большом расстоянии между компанентами уменьшится количество наводок и фонов.
Деревянные корпуса в двухкаскадниках звучат безобразно, так показала моя проба.
Обратный эффект предполагается у шасси трёхкаскадника, в этом случае главное - компактность, т.е. минимальное звучание "земли" от миниатюрного шасси и монтаж минимально короткими проводами. Так же стоит максимально увеличить всякие вырезки, отверстия, вентилляционные жабры в корпусе.
В подтверждении моих теорий по трёхкаскадникам - винтажный усилитель H.H. Scott LK 150, у него все резисторы и конденсаторы были напаяны только вокруг ламповых цоколей, а проводов были единицы, между ламп, по одному малюсенькому!
Уважение вызывают инженеры H.H. Scott, в 50-е годы всё сделано почти идеально для трёх каскадов!
А вот в трёхкаскадниках деревянное шасси теоретически допустимо опять же из-за уменьшения уровня "земляной" доли звучания.
Когда мои моноблоки были готовы и приработаны, я больше года их слушал и запомнил тот звук, а когда вынул из корпуса всю начинку, снял родную (довоенную) краску, покрыл колоратурным лаком и вернул начинку без изменений, то положительное улучшение звучания стало слышно очень явно!
Мой канал в YuTube
МУЗЫКА в blogger.com
Дом для музыки в blogger.com
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА моего канала в Яндекс Дзен
Статьи канала:
- Мысли о корпусах ламповых усилителей
- Музыка может быть другой - идеальный тракт формирует будущее студий звукозаписи
- Самоуважение - источник развития в аудио? Нет, банально просто и одновременно сложно.
- Живая звуковая палитра аудиосистемы
- Только бумажный диффузор, никакого кевлара!
- Блоки питания систем подмагничивания ВЧ-динамиков
- Многожанровость аудиосистемы 3 часть. Рок и метал
- Многожанровость аудиосистемы 2 часть. Опера и балет
- Многожанровость аудиосистемы 1 часть. Классика и церковная музыка
- Возвращение к правильному повороту на перекрёстках аудио.
- Трансформаторный потенциометр - одни недостатки
- Трансформаторные акустические фильтра
- Симфония 003 апгрейд
- Проверка правдивости аудио
- Ламповые трёхкаскадники
- Ламповые однокаскадники
- Открытый ящик в реинкарнации
- Честна ли ваша аудиосистема?
- Выходной ВЧ трансформатор для короткого тракта.
- Выходной НЧ-СЧ трансформатор для короткого тракта.
- Мягкая подача - звук для серьёзных меломанов.
- О идеологии А.М.Лихницкого.
- Богатство звука - понятие обманчивое.
- Когнитивный диссонанс аморфности
- Обычный тракт аудиосистемы против короткого тракта.
- Скрипичный лак для аудиосистемы.
- Большой путь, после которого следуют простые выводы:
- Минор, или мажор - направления и длину проводов нужно использовать.
- Акустика короткого тракта без фильтров.
- Переползать через магистраль Hi-End - путь глубоко любящего музыку
- Далеко не заглядывая, планы меломана
- Мой звукозаписывающий тракт
- Проигрыватель винила Thorens CD41 с червячным приводом.
- Проигрыватель Pfilips CD 880.
- Усилитель нижней полосы, можно сказать рупорный сабвуфер.
- Фонокорректор по схеме АМЛ.
- Просто предусилитель.
- Ламповый однотактник по схеме АМЛ - самый эмоционально честный из всех усилителей.
- Считается, что лучшие рупора - это Klangfilm Bionor KL-L443.
- Этот громкоговоритель можно назвать динамиком для рупорного сабвуфера.
- Громкоговоритель Klangfilm 405 Kurt Müller.
- Широкополосник, пьющий Солнце.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, если понравилось.