Найти тему
GeoDirect.Ru

Как не растратить рекламный бюджет в самом начале рекламной кампании РСЯ

Оглавление

Как настроить контекстную рекламу в части предотвращения неэффективной траты рекламного бюджета еще в самом начале рекламной кампании? Что обязан знать специалист по яндекс-директу? Что должен понимать заказчик, когда нанимает специалиста этого профиля?

В первую очередь необходимо провести аудит сайта заказчика, ведь большим заблуждением является считать, раз нет продаж, то неэффективна реклама. Здесь задержимся на минутку. Представим себе, что клиент перешел с рекламы на сайт заказчика, что там он увидит прежде всего?

  • Есть ли УТП ( уникальное торговое предложение) на сайте, которое выделят бизнес от конкурентов. За счет чего потенциальный клиент должен оставаться на сайте больше, чем несколько секунд?
  • Есть ли ясное описание товара или услуга ради которого потенциальный заказчик перешел на сайт? Или вместо этого он попал на общий каталог и вынужден искать там интересующий его продукт?
  • Есть ли простая форма заполнения заявки, чтобы без регистрации? Или номер телефона, по которому можно дозвониться сразу?

Только на этом этапе отсекается часть потенциальных клиентов.

Идем дальше:

В зависимости от того, что предпочитает посетитель сайта, написать или позвонить:

  • как быстро ему ответили
  • что и как ему сказали в плане деловой этики

Здесь происходит еще один отсев клиента

Предположим, что все клиент удовлетворен первоначальным сервисом. А есть ли товара на складе и как быстро его можно получить? Или есть ли удобная запись на ту или иную услугу?

Здесь также бизнес теряет клиента, которому нужно здесь и сейчас.

-2

Как мы видим, директолог подводит клиента к дверям продаж. Далее дело за тем, насколько правильно сделан сайт и работает отдел продаж и бизнес, в целом.

Это не отговорка для директолога, а прямая его компетенция указать на недостатки заказчика с одной целью - чтобы был результат от вложений и работы специалиста по директу.

Если заказчик отказывается что-либо менять, тогда опытный директолог не может разделить ответственность с бизнесом. Или, вообще не стоит работать вместе.

Да, есть вариант, когда заказчику, через отчет метрики, показывается количество обращений, но без конверсии в продажу. Если заказчика это убедит, - хорошо. Однако, это потеря времени и денег. Да и вообще не все заказчики могут объективно это воспринять.

Второй этап

Далее опытный директолог должен сделать сравнительный анализ конкурентов заказчика. Этим занимаются далеко не все. К сожалению, даже сам бизнес не всегда знает ключевые особенности ( плюсы и минусы) всех своих конкурентов.

Без анализа конкурентов невозможно выявить то, на что директолог будет опираться в своей рекламной кампании.

Специалист анализирует сайты конкурентов, их УТП, особенности бизнеса, в чем заказчик уступает, а где выигрывает в конкурентной борьбе. Ведь более дешевый товар или услуга, это хорошо, а как на счет качества или скорости обслуживания.

Это важный ключ к ведению рекламы!

Мы знаем, что из трех составляющих товара или услуги, как:

  • стоимость
  • качество
  • скорость

Всегда будет только два из трех. Это правда бизнеса.

Тройственная ограниченность
Тройственная ограниченность

И третье

Опытного директолог от неопытного еще отличает умение пользоваться всеми настройками и особенностями рекламного кабинета яндекс-директа.

Их много.

  • Умеет ли директолог настраивать графические объявления, так чтобы они не были обрезанными в глазах того, к кому обращена реклама. Я это вижу постоянно.
  • Может ли он управлять ставками
  • Умеет выделять с сайта заказчика уточнения и делать быстрые ссылки на этой основе
  • Может ли грамотно ограничивать показы с учетом времени работы офиса заказчика
  • Знает ли как грамотно пользоваться ключами ( семантическое ядро)
  • Понимает, на какой основе формируются заголовки, текст и сами макеты ( баннеры)?
  • И многое другое.

Там масса деталей и от каждой зависит точность настройки, эффективность затрат на лид ( обращение, покупку)

А мы еще не дошли до других ключевых аспектов в части, как не потратить рекламный бюджет без пользы для бизнеса. Да, цель, этой статьи уберечь заказчика и директолога от ошибок, когда "танки еще на границе". Если интересна тема, у меня есть статья на моем сайте, посвященная тем ошибкам, которые следуют за подготовительной работой.

Подписываетесь на канал, делитесь своим опытом. Здесь и дальше будет интересно и познавательно. Успехов!