Человек прожил с детства в таежном поселке, отец брал с собой на охоту и рыбалку, поэтому не мудрено, что полюбил природу и когда вырос, стал егерем.
- Знаешь, меня можно выбросить завязав глаза в любом месте тайги, за сотни километров от дома, я все равно дорогу найду. Я даже не знаю, как это получается. Сколько раз бегал за соболем, потом останавливался и понимал, что забрел, не зная куда. Азарт! И потом шел наугад и оказывался там, где нужно. И легко выходил на зимовье.
- Леса не боюсь. Для меня он - дом родной. Знаю повадки зверей, читаю по следам какой зверь идет - голодный, злой или сытый, кто именно. Давно прошел или только что. Бояться надо людей.
Сколько раз так было, что идешь по глухой тайге, смотришь, человек среди деревьев мелькает. Спрячешься за дерево, пропустишь. Мы-то, охотники, друг-друга знаем, а чужак опасен. На тысячи километров - никого, в случае чего, помочь некому. Был момент, когда в меня стреляли в лесу. Я укрылся за деревом, пули попали в дерево, считай, чудом остался жив. Человек ушел.
На своем участке знаю, сколько оленей, где берлога, где лисьи норы, и т.д. Зимой привожу сена оленям, лосям. Оставляю в кормушках соль. Браконьеры уничтожают безжалостно и зверье и рыбу. Не хотят понимать, что есть период, когда нельзя стрелять и ловить. Нужно дать время, чтобы восполнилось стадо. Часто приходится снимать ловушки и капканы. На реках - сети.
Лес - это организм, когда истребляют один вид животных, страдает весь лес. Бывает избыток, тогда можно охотиться. Но, опять-таки, аккуратно, чтобы не уничтожить все. Должно быть бережное отношение, в тайге все зависят друг от друга.
Если статья понравилась, ставь лайк.