Начну с того, что сделать иммерсивный открытый мир с сюжетом очень трудно. Чтобы удовлетворить желания всех игроков нужно расширять пути прохождения, и для тех кто любит сюжет, и для тех кто любит активности.
С широтой возможностей главный герой игры должен иметь какую-то личную свободу, которая морально не обременяет игрока проходить по другому.
Как пример могу привести The Outer Worlds от Obsidian. Там главный герой долгое время был в гибернации и прошло уже довольно много времени, чтобы родственники и друзья протагониста успели состариться и умереть. Таким образом, игроку под управление дают абсолютного чистого персонажа, у которого глобальная задача выжить и жить в новых условиях.
Таким образом игрока раскрепощают именно личным выбором, не согласуя его с тем выбором, который мог бы сделать персонаж. Хочешь, можешь пойти куда-захочешь, можешь отвечать как хочешь.
Ведьмак 3
Да, мне кажется вы уже сами догадались что в Ведьмаке. Это Цири, нежная девочка, которую Геральт воспитывал как дочу. В догонялки с ней играл и обсуждал её будущее с Весемиром на балкончике.
Обучающий пролог уже говорит нам как игроку, мол "Эй, есть вещи по важнее гвинта, уничтожение гулей и второстепенных квестов. Там где-то бедная Цири, в опасности, её надо спасать, не забывай"
Я понимал что хочу свободы, хочу вдохнуть в полные лёгкие этот фэнтезийный мир. Всё разнюхать и всё попробовать. Но вот Геральт точно такое делать бы не стал. Что ему лично разведывать то надо?
Геральт это не инопланетянин и даже не иноземец. Комментируя те или иные события он даёт понять: "Игрок, я не путешественник и мне всё равно на приключения. Я посмотрел на листик, землю, и понял что Цири где-то рядом. Давай, нажимай на кнопки чтобы я быстрее до неё добрался!"
Даже если как-то принижать или холодно относиться к Цири в дилогах, главная цель никуда не денется. Всегда надо будет её искать. При этом, для полной иммерсивности и рпг отыгрыша лучше поторопиться.
Cyberpunk 2077
Торопись, самурай, ты умираешь.
В голове Сильверхенд, и он тебя убьет в течении пары недель. Это мне не понравилось ещё больше, чем Цири в Ведьмаке. Огромный мир, куча заданий и квестов. Круто, но зачем этим заниматься Ви? Что им движет когда-он разбирается с очередным разбоем или преступлением?
Да, я понимаю зачем разработчики это сделали. Нужно поднять ставки раскрыть персонажей, сделать ощущение курорта, а не жизни, когда прибываешь в этом мире. И в основном это главный двигатель очень классного сюжета.
Сюжет то классный, проблема в том, что большинство игроков которые следят за ним будут игру пробегать, а выполнять задания и квесты потом. И даже не потом, а с откатом сохранения перед завершающие миссией. Что по сути своей вообще не согласуется с логикой происходящего.
Мир Cyberpunk 2077 превращается в карикатурный парк развлечений с витриной отсылок на жанр киберпанк. Где Ви, это по сути твой аватар, но которым ты управляешь в ущерб ему. Вот завершилось одно из основных заданий и Ви падает, блюёт и кряхтит. Надо торопиться, надо быстрее что-то сделать с чипом, надо быстрее ехать к Хонако. А игрок хочется пострелять в бандитов и прокачать пуху.
Как по мне это противоречие одно из главных проблем Cyberpunk 2077. Ощущать и дышать этим миром очень трудно когда тебя торопят. Нету времени подышать и расслабиться в этом прекрасном Найт-сити.