На автомобильных форумах довольно часто можно встретить споры о том какое топливо лучше всего заливать в топливный бак зимой, с более низким октановым числом либо то которое рекомендует автопроизводитель. Особенно яростно полемика возрастает с приближением холодов. Давайте попробуем все же разобраться, каким топливом все-таки лучше заправлять свой автомобиль.
Часто встречается такое мнение – чем октановое число выше, значит, двигатель должен запускаться быстрее и лучше. Соответственно в морозы заливаем 95, а лучше 98 бензин. Казалось бы, ответ найден, но не все так просто.
- Может в советские времена, когда существовал АИ-93, это могло бы «прокатить»! Потому как там были присадки на основе свинца, крайне вредные, но заставляли работать топливо «на полную». Сейчас он запрещен, а присадки в бензине основаны на спиртах или эфирах, именно благодаря им поднимают октановое число, горят они при более высоких температурах!
А это значит — что чем больше октановое число, тем сложнее бензину воспламениться. Ведь там больше спиртов и эфиров!
- Поэтому если в авто летом льет 95, то зимой можно попробовать 92. Это происходит потому что в 92-м бензине меньше спиртов и эфиров, а чистого бензина больше, в 95-м же наоборот, чистого бензина меньше.
Однако и тут не все так однозначно.
Есть еще один момент, который нивелирует жесткую привязку бензина к температуре окружающей среды. В современных бензинах присутствует еще один показатель, давление насыщенных паров (ДНП).
- Все дело в том, что летние сорта бензинов имеют показатель ДНП в 45-70 кПа, а зимние в 70-100 кПа.
Получается, что если летом залить бензин с зимним показателем ДНП, то ваш топливный бак попросту может раздуть, топливная система станет завоздушенной, а если зимой залить топливо с летним показателем ДНП, то детонация будет происходить гораздо хуже.
Вот и получается, что если бензин заливать по сезону, то и не нужно будет устраивать так называемые «танцы с бубном» и не придется отходить от рекомендаций автопроизводителя по марке топлива, что несомненно положительно скажется на долговечности работы вашего двигателя.
- Однако следить за показателями ДНП и своевременно обновлять топливо к сезону могут только крупные сети, чего не скажешь о мелких АЗС, для которых подобные операции обойдутся в копеечку, сделав их бизнес просто нерентабельным и неконкурентоспособным.
Поэтому лично я рекомендую вам заправлять свой автомобиль только в проверенных крупных сетях и марку топлива согласно рекомендаций автопроизводителя.
На этом все. Ставьте ЛАЙКИ, оставляйте комментарии и обязательно подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!!!
Для чего многие водители берут с собой в дорогу марганцовку? Рассказал один знакомый дальнобойщик.
Можно ли слить остатки топлива из шланга после заправки?
Нужно ли перед пуском двигателя в мороз включать свет на пару минут? Однозначно «НЕТ». И вот почему.
Для чего многие автомобилисты держат в своем автомобиле пищевую соду?