Как думаете, что может быть хуже склочных соседей? Не знаете? Я тоже раньше не знал, а теперь – знаю совершенно точно. Хуже склочных соседей – сосед-изобретатель. Вот у меня завёлся один такой. Нет, парень он, конечно, замечательный: и подстрахует, когда надо, и в беде поможет. Но уж больно деятельный и беспокойный. Энергия из него просто ключом бьёт. Причём не всегда эту энергию можно использовать в мирных целях. Зовут его Иван Булибин. Наверное, это злая шутка судьбы: был в России известный изобретатель Иван Кулибин, и угораздило же человека с такими именем и фамилией тоже стать изобретателем! И разница-то всего в одну букву, а последствия – совершенно непредсказуемы!
Вот эта нестандартная личность и стала некоторое время назад моим соседом и приятелем. Внешность у Вани весьма примечательная: давно не стриженные волосы вечно всклокочены, будто вышел он из эпицентра гигантского взрыва, глаза горят неистово, а взгляд устремлён в космос, словно он всё время на связи с неведомыми человечеству силами. На одежду свою он внимания принципиально не обращает: носки разного цвета или футболка наизнанку для него в порядке вещей. В общем, жизнь с ним в соседстве – это сидение на пороховой бочке и игра в русскую рулетку одновременно! Но человек ко всему привыкает, привык и я. Даже стали мы с Ваней друзьями, если, конечно, подопытного кролика можно назвать другом естествоиспытателя.
Но вернёмся к нашей истории: cижу я дома, читаю хорошую книгу, наслаждаясь тишиной и покоем. Тут звонок в дверь раздаётся такой архипронзительный, что сразу понимаю – Иван Булибин пожаловали. Так умеет звонить лишь он: с непростым злодейским вывертом. И как это у него получается, просто ума не приложу. Открываю: и точно, он, собственной персоной. Да не один, а с подозрительной коробушкой, напоминающей по внешнему виду микроволновую печь. «Ну, всё! – думаю, – кранты! Пропала суббота, а если очень повезёт, то и воскресенье тоже».
– Здоров! – говорит Ваня, и глаза у него сияют подозрительным блеском.
– И вам, – отвечаю, – не хворать. С чем пожаловал? Давненько тебя не лицезрел, общественность за тебя волнуется, да и я уже беспокоиться стал. Заходи, пока я не передумал.
– А что, – заволновался Ваня, – участковый по мою душу снова приходил?
– Да нет, – говорю, – участковым тебя не возьмёшь, тут только спецназ справится.
– Да я ничего противозаконного и не сделал, – торопливо забормотал Булибин. – Подумаешь, пару раз свет в доме вырубил, но я же сам быстро и наладил…
– Ладно, не дрейфь, шучу, – успокоил я Ивана.
– Уф-ф, – выдохнул он c облегчением и уже другим тоном, деловито оглядываясь вокруг, добавил: – А я тут одну вещь придумал, сейчас будем испытывать! Где у тебя розетка свободная?
– Ладно, пошли на кухню, – вздохнул я обречённо.
Мы прошли на кухню. Иван сразу подключил свой агрегат и стал беспокойно озираться.
– Хватит головой вращать, лучше расскажи, что это? – спросил я.
– Это – технологический прорыв! Революция в науке! Первый в мире агглютинатор Булибина! – воодушевлённо затараторил Ваня.
– Агглютинатор – это же, по–моему, название из медицины? – решил я проявить свою образованность.
– Ну да, есть в медицине узкоспециальный термин, но он к моему открытию отношения не имеет, да и не в названии дело! – отмахнулся Иван. – Я изобрёл нечто сногсшибательное!
– Уж не замахнулся ли ты на премию Альфреда нашего Нобеля? – съехидничал я.
– Вот ты смеёшься, а зря! – обиделся Ваня. – Это открытие ещё войдёт в историю!
– Не знаю как открытие, а мы с тобой точно в историю вляпаемся, нутром чую!
– Ладно, сейчас сам всё увидишь! – он сосредоточенно огляделся. – Сейчас, сейчас…
Булибин схватил со стола вилку и нож и положил в свой таинственный агрегат. Закрыв дверцу, он нажал кнопку «пуск» . Агрегат издал адское гудение, словно моя кухонная микроволновка.
– Не взорвётся? – озаботился я. – А то потом с соседями не рассчитаемся.
– Не-а, – ответил мой сосед, сосредоточенно глядя на агглютинатор. – Тройная система защиты…
Тут раздался сигнал, означающий, наверное, окончание процесса. Иван открыл дверцу и достал странный предмет: с одного конца это была вилка, а с другого – нож.
– Вот! – с победным видом заявил он. – Вилконож!
– Ну и где здесь удивительное? – поинтересовался я, взяв в руки эту вещь. – Испортил хорошую вилку и вполне себе приличный нож. Что я с этим буду делать? Этим изделием ни есть, ни резать невозможно! Возьмёшь как вилку – руку ножом порежешь, да и ножом тоже неудобно пользоваться. И вообще, я подобное изделие уже видел: в журнале «Техника-молодёжи», раздел – «технические курьёзы».
– Ты не понял: я тебе просто принцип работы агглютинатора хотел показать. Это прибор, в котором путём особого сочетания ультразвуковой микровибрации, электрического тока и рентгеновского излучения созданы идеальные условия для ускоренной диффузии, то есть взаимопроникновения, любых помещённых внутрь камеры объектов, вплоть до полного смешивания их атомов между собой! Агглютинатор тем и ценен, что может совместить любые материалы, предметы и даже живых существ! Причём безо всякого ущерба для последних! Давай сюда своего попугая и хомяка!
Я и глазом не успел моргнуть, как Ваня схватил моего хомячка, который всё это время тихо сидел рядом с нами в своей клетке, потом молнией влетел в комнату и вытащил из другой клетки волнистого попугайчика. «Не тррожь, не тррожь!», – дурным голосом заорал тот, но Ваня, не обращая внимания на его вопли, одним махом закинул оба несчастные создания в свою адскую машинку и быстро нажал кнопку. Быстротой и натиском Ваня обладал феноменальными, поэтому я ничего не успел сделать. Прибор вновь издал ужасное гудение, Ваня открыл дверцу и достал странное существо с телом хомяка и головой попугая.
«Сволочь! – заорало оно. – Ненавижу!» и долбануло Булибина клювом по руке. Ваня от неожиданности разжал пальцы, а невиданное животное, доселе неизвестное науке, соскользнуло на пол и, шустро перебирая лапками, моментально скрылось в комнате.
– Ваня, ну ты… – только и смог вымолвить я, ошарашенным взглядом провожая это чудо.
– А что я говорил!? – победно заявил изверг-изобретатель. – Первый в мире попумяк! Может быть, его даже внесут во все зоологические справочники под названием «Попумяк Булибина»! – мечтательно добавил он, и посветлевший взор его обратился куда-то в потолок, будто он увидел там радужное сияние своей будущей славы.
– Не знаю, куда внесут этого беднягу, но, если ты сейчас же не вернёшь всё, как было, я сам тебе немедленно что-нибудь вынесу! – не на шутку рассердился я. – Ты же искалечил бедное животное… Нет, двух бедных животных!
Но на Ивана уже ничто не могло подействовать: ни мои слова, ни мой грозный тон. Мыслями он был уже где-то далеко, в том загадочном мире высокой науки, где нет места сиюминутному, а есть лишь вечное и нетленное..
© Михаил Власов. 2021.01.10
Все рассказы о Булибине:
Агглютинатор Булибина. Часть 2
Агглютинатор Булибина. Часть 3
Жмызь (Отпуск с Булибиным)
Хомо Булибис
Попрыганцы Булибина
Откровение дона Амару
Биомасса Булибина