Найти в Дзене
HelperLife.ru

Влияние повторяющихся мыслей на сон. Когнитивные процессы, связанные со сном

Многие люди, страдающие психофизиологической бессонницей, фактически сообщают, что психические события препятствуют достижению и поддержанию их сна.

Данные свидетельствуют о том, что повторяющиеся и метакогнитивные когнитивные процессы, связанные со сном, и беспокойство о невозможности уснуть, играют центральную роль в этиологии и поддержании нарушений сна и со временем это способствовало более глубокому пониманию изучения когнитивных механизмов, связанных с этими расстройствами.

Исследования с помощью ПЭТ и ЭЭГ показывают, что у субъектов, страдающих нарушениями сна, когнитивная активация выше, которая сохраняется даже во время сна.

Высокая частота активности электроэнцефалограммы (ЭЭГ) связана с мыслительными процессами, которые, по-видимому, больше присутствуют у людей, страдающих бессонницей. Многие люди, страдающие психофизиологической бессонницей, фактически сообщают, что психические события препятствуют достижению и поддержанию их сна.

-2

Однако корреляционные исследования показали нарушения сна даже у субъектов, у которых не было настоящего расстройства. В связи с этим было показано, что студенты колледжей, которые демонстрируют высокий уровень задумчивости, сообщают о более коротких периодах сна, и что проблемы, связанные с работой, связаны с плохим качеством сна.

Механизмы, связанные с мыслями, и то, как они влияют на сон, вызвали большой интерес ученых. Первые исследования, относящиеся к 60-м и 70-м годам, в основном были направлены на выявление роли повторяющихся мыслей, связанных с невозможностью уснуть, и на выяснение того, как ожидания влияют на проявление симптомов бессонницы.

В ходе исследований также принималось во внимание восприятие собственного сна, что позволило продемонстрировать, как субъекты с этим расстройством склонны переоценивать латентное время, необходимое для засыпания, и недооценивать общее время сна. Таким образом, недавние исследования подтвердили важность субъективного восприятия того, как проводится ночь, для поддержания расстройства.

-3

Исследование навязчивых мыслей, показало, что испытуемые приписывали такие когнитивные факторы, как задумчивость, отсутствие контроля над мыслями, размышления, причины нарушений сна, а не соматические факторы. Это исследование привело к последующим исследованиям, направленным на понимание взаимосвязи между когнитивной активацией и измерением сна и рассмотрение бессонницы как расстройства, вызванного неспособностью прервать навязчивые образы и мысли перед сном.

Чтобы подтвердить эти исследования, основанные на личных отчетах, по этому вопросу было проведено экспериментальное исследование, которое выявило важность беспокойства и неспособность отвлечься у людей с проблемами сна.

Недавно появились данные о связи между повышенным стрессом и плохим качеством сна, что является фактором риска развития психических и физических заболеваний.

Эта взаимосвязь поддерживается познанием: увеличение воспринимаемого стресса и плохой сон могут усилить восприятие неисправности, что, в свою очередь, может способствовать восприятию большего стресса и, как следствие, плохого качества сна.

-4

Одним из факторов, опосредующих неадаптивную связь между стрессом и качеством сна, является активация перед сном, которая происходит в период начала сна. Эта активация может быть когнитивной, то есть из-за присутствия таких процессов, как размышление или переживаемых через физиологические проявления, такие как, учащенное сердцебиение или потоотделение. Результаты этого исследования показывают, что когнитивная активация оказывает большее влияние на отношения стресса и сна, чем соматическая активация.

Эта модель утверждает, что люди с бессонницей страдают от навязчивых негативных мыслей и чрезмерного страха в период перед сном.

Эти страхи и размышления вызывают физиологическую и эмоциональную активацию и стресс, тревожное состояние, которое определяет сужение фокуса внимания, что, в свою очередь, приводит к отслеживанию внешних или внутренних раздражителей, угрожающих сну.

При высоком уровне внимания и активации шансы восприятия угрожающих стимулов увеличиваются. Таким образом, люди склонны переоценивать степень нарушения и дневные последствия, но, тем не менее, считают, что беспокойство перед сном приводит к положительным результатам. Эти процессы переоценки и чрезмерного внимания усиливают состояние первоначального страха и беспокойства.

-5

В конечном итоге соматическая активация, хотя и имеет меньшее влияние, чем когнитивная активация, тем не менее представляет собой существенную часть взаимосвязи стресса и сна, как далее демонстрирует модель Харви.

Поскольку большинство страдающих бессонницей считают, что неспособность управлять своими нежелательными мыслями является причиной проблемы, они часто демонстрируют попытки остановить, изменить или подавить их помимо тщетности, ничего не делают, кроме как поддерживают активацию.

Глубокое знание этих моделей позволило нам проверить, насколько повторяющиеся мыслительные процессы имеют основополагающее значение в развитии и поддержании расстройств, связанных со сном. Кроме того, эти исследования позволяют планировать планы лечения и применять конкретные и эффективные методы, позволяющие справиться с этими трудностями. Параметры практики Американской академии медицины сна указали когнитивно-поведенческую терапию как метод выбора при первичной бессоннице.