Захожу сегодня в WhatsApp и вижу картину Репина «Сушите вёсла» — новые правила и условия, которые вступят в силу с 8 февраля 2021 года. Суть их в том, что WhatsApp будет обмениваться собираемыми данными с Facebook.
⠀
Неудивительно, соцсети надо же откуда то собирать данные о пользователях. Данное обновленное соглашение принимать обязательно, иначе не сможешь продолжить использовать мессенджер.
Но самое «безобидное» в том, что после вступления новых условий, каждый из пользователей мессенджером должен будет передавать личные данные. Т.е. по сути на тебя будет собираться досье.
⠀
Нет, конечно в мире всё и обо всех собирают, но как-то в более обезличенном виде и не в наглую. Впрочем всей этой истории есть альтернатива в виде — Telegram.
⠀
Очень даже стабильный и более понятный мессенджер. Из WhatsApp и Telegram — более 95% времени и коммуникаций строю через Telegram. Просто мне там удобнее и безопаснее.
⠀
Если верить данным, то в 2019 году Facebook потратил почти $10 млрд на маркетинг. Внушительная цифра, не так ли? В то время, как Telegram не тратит на маркетинг такие бюджеты.
⠀
«Мы считаем, что люди достаточно умны, чтобы выбрать то, что лучше для них. И, судя по 500 млн человек, пользующихся Telegram, эта вера оправдана.» — Павел Дуров
⠀
Лично моё мнение, что WhatsApp, Facebook и Instagram выбрали немного не ту стратегию развития. Конечно можно устроить тотальный контроль, слежку, проверки, наказания.
⠀
А ведь можно пойти другим путем и выбрать путь пряника. Слушать и слышать своих пользователей. Давать им то, что им нужно и то что для них лучше. Многого ведь не нужно.
⠀
Да и бюджеты многомиллиардные не понадобятся. Если продукт/услуга реально крутые и решают потребности потребителей, то и на маркетинг бюджеты не нужны «бешеные».
⠀
Вывод: всегда было и будет важно уважать своих потребителей. Не только скупое спасибо говорить, но и дарить им эмоции. Дарить безвозмездно и неожиданно. Приятные и незабываемые эмоции.
Для тебя это ничего не будет стоить, а потребитель почувствует, что его любят и уважают. Давай быть хотя быть ещё чуть-чуть добрее к друг другу. Не надо воспринимать клиентов, как дойную корову. Это не так.
⠀
Обнял…
Ушел…
#WhatsApp #Facebook #Instagram #новыеправила #мысливслух #уважайменя #уважайклиентов #нетипичныйsmm #нетипичныймаркетинг