Найти тему

Уважай меня

Захожу сегодня в WhatsApp и вижу картину Репина «Сушите вёсла» — новые правила и условия, которые вступят в силу с 8 февраля 2021 года. Суть их в том, что WhatsApp будет обмениваться собираемыми данными с Facebook.

Неудивительно, соцсети надо же откуда то собирать данные о пользователях. Данное обновленное соглашение принимать обязательно, иначе не сможешь продолжить использовать мессенджер.

Но самое «безобидное» в том, что после вступления новых условий, каждый из пользователей мессенджером должен будет передавать личные данные. Т.е. по сути на тебя будет собираться досье.

Нет, конечно в мире всё и обо всех собирают, но как-то в более обезличенном виде и не в наглую. Впрочем всей этой истории есть альтернатива в виде — Telegram.

Очень даже стабильный и более понятный мессенджер. Из WhatsApp и Telegram — более 95% времени и коммуникаций строю через Telegram. Просто мне там удобнее и безопаснее.

Если верить данным, то в 2019 году Facebook потратил почти $10 млрд на маркетинг. Внушительная цифра, не так ли? В то время, как Telegram не тратит на маркетинг такие бюджеты.

«Мы считаем, что люди достаточно умны, чтобы выбрать то, что лучше для них. И, судя по 500 млн человек, пользующихся Telegram, эта вера оправдана.» — Павел Дуров

Лично моё мнение, что WhatsApp, Facebook и Instagram выбрали немного не ту стратегию развития. Конечно можно устроить тотальный контроль, слежку, проверки, наказания.

А ведь можно пойти другим путем и выбрать путь пряника. Слушать и слышать своих пользователей. Давать им то, что им нужно и то что для них лучше. Многого ведь не нужно.

Да и бюджеты многомиллиардные не понадобятся. Если продукт/услуга реально крутые и решают потребности потребителей, то и на маркетинг бюджеты не нужны «бешеные».

Вывод: всегда было и будет важно уважать своих потребителей. Не только скупое спасибо говорить, но и дарить им эмоции. Дарить безвозмездно и неожиданно. Приятные и незабываемые эмоции.
Для тебя это ничего не будет стоить, а потребитель почувствует, что его любят и уважают. Давай быть хотя быть ещё чуть-чуть добрее к друг другу. Не надо воспринимать клиентов, как дойную корову. Это не так.

Обнял…

Ушел…

#WhatsApp #Facebook #Instagram #новыеправила #мысливслух #уважайменя #уважайклиентов #нетипичныйsmm #нетипичныймаркетинг