Я всегда точно знала, чего хочу, точнее - не хочу: жить так, как жила моя мама. Быть гордой, но бедной. Когда-то она не смогла простить измену моему отцу, и из обеспеченной жены ведущего инженера завода превратилась, в одинокую женщину, которая работала на двух работах, чтобы купить, самое необходимое себе и дочери, то есть мне.
Мама едва сводила концы с концами, но от помощи отца наотрез отказалась:
- От предателя мне ничего не нужно.
- Мне нужно! Мне! - злилась я. - Одни и те же джинсы ношу второй год!
- Леночка, ты не понимаешь. Мы должны сохранять достоинство. И без подачек твоего отца справимся, - вздыхала мама.
Но для меня, девочки-подростка, достоинство не было аргументом. Точнее, было, но в другой интерпретации: я хотела достойно выглядеть на фоне своих подруг и одноклассниц, красиво одеваться и ездить летом на море.
Когда мне было четырнадцать лет, я "сбежала" к отцу. До этого мы встречались на "нейтральной" территории - ходили в кино, парк, кафе. А сейчас я оказалась у него дома. И была раздавлена, оглушена, убита тем, что увидела. Папина квартира оказалась "ожившей" страничкой из модного журнала, а к туалетному столику его жены я даже побоялась приблизиться. Просто стояла и, раскрыв рот, смотрела на небрежно брошенные дорогие украшения... У меня случилась истерика. Я сказала отцу, что никуда отсюда не уйду. Конечно, он мягко выпроводил меня, пообещав, что отныне я ни в чем не буду нуждаться. А все вопросы по покупке вещей он будет решать со мной напрямую, без участия мамы. Она же, до этого не позволявшая мне принять от отца даже плюшевую игрушку, была так поражена моим "побегом", что сменила гнев на милость, и я стала щеголять в модных обновках.
Оглядываясь назад, понимаю: не будь мама столь принципиальной и категоричной, я не выросла бы убежденной материалисткой. Но всем известно: то, чего ты лишен – самое желанное. И для меня желанной стала красивая жизнь. Я целенаправленно поступила в престижный институт (не без помощи отца, конечно), где было много перспективных молодых людей. Меня не интересовал диплом - я заводила полезные знакомства. Ходила на свидания лишь с теми, от кого "пахло" деньгами. Я прокладывала себе дорогу в обеспеченную, а значит, счастливую (по моему мнению) жизнь. И добилась своего: на пятом курсе получила два предложения руки и сердца от "достойных" молодых людей. И хотя мне был более симпатичен однокурсник Дима, я ответила "да" Артуру, с которым познакомилась в ночном клубе. Ведь Дима был "всего лишь" сыном богатых родителей, а Артур - хозяином хорошо развивающегося бизнеса. "Так надежнее", - решила я и надела подвенечное платье.
- Ты хоть любишь его, Леночка? - спросила мама в день свадьбы.
Я рассмеялась:
- Мам, ты отстала от жизни! По любви сейчас женятся только идиоты. Она пройдет, и начнется: "Ты мало зарабатываешь!", "А ты много тратишь!". Там, где есть материальные проблемы, любви нет, мамуля. Зато мужчину, благодаря которому я гуляю по Ницце в туфлях от Лабутена, буду любить вечно!
Мама внимательно посмотрела на меня и тихо сказала:
- Это, я виновата... Не объяснила тебе главного...
- Что с милым рай в шалаше? Я тебя умоляю, мам. Этих сказок я начиталась в детстве.
Артур не любил меня - я это понимала. Зато он мною хвастался. Наряжал, как кинозвезду и "выводил в свет". Его приятели грозились "отбить такое сокровище", партнеры по бизнесу делали комплименты его вкусу и галантно целовали мне руки. Муж сиял. Я тоже. Но дома, в роскошной пятикомнатной квартире, мы почти не видели друг друга. Когда он уходил, я еще спала. Около полудня - "дежурный" звонок: "Встала уже? Чем займешься? Буду поздно". Потом - тренажерный зал, бассейн, салон красоты, магазины... Каждый мой день был точной копией предыдущего.
В том, что мне очень плохо, я призналась себе через год после свадьбы. И чем дальше, тем больше понимала: меня тошнит. От персонального тренера Жоры, который считает главным достоинством человека отсутствие жира на теле; от необходимости каждый день быть "при параде", делать вид, что мне нравится ресторанная бурда со сложными французскими названиями. Но главное - меня тошнило от собственного мужа. Его голоса, мимики, жестов, походки, прикосновений ко мне... "Зато моя мама всем обеспечена", - успокаивала я себя.
Я все чаще ездила к ней в гости и, невзирая на предписания диетолога, объедалась свежеиспеченными пирожками.
Еще через год выяснилось, что у мужа есть любовница. Первый порыв был уйти. Но куда? На что мы с мамой будем жить? Я начала принимать антидепрессанты.
- Девушка, вы уже два часа сидите на этой скамейке. У вас все в порядке? Я молчала, но молодой мужчина - уличный художник не отставал:
- А хотите, я напишу ваш портрет? У вас потрясающие глаза.
Через час я ошеломленно разглядывала готовую работу. С портрета на меня смотрела удивительная женщина. Я узнавала ее овал лица, волосы, форму губ и ямочку на щеке. Но глубина в счастливых глазах, таинственная полуулыбка, мягкий взгляд - все это такое незнакомое... Это, была я и не я. И художник понял мое состояние.
- Наверное, я увидел в вас то, чего вы сами в себе никогда не видели, - улыбнулся он.
Мы живем за городом - мама, я и мой любимый мужчина. В нашем "шалаше" три комнаты, уютная кухня и просторная мастерская. Я люблю приходить туда по утрам, закутавшись в простыню, с чашкой кофе в руках, садиться в плетеное кресло у окна и наблюдать за Пашей. Проходит ровно три минуты, и он откладывает кисть. С улыбкой подходит ко мне, забирает чашку, допивает остатки кофе и сгребает меня в охапку. Я вдыхаю запах его кожи, волос и краски на руках. Я люблю каждый миллиметр его тела и его души. Он шепчет мне нежности и сжимает еще крепче. Мы могли бы так простоять, целую вечность. Но с кухни уже доносится запах оладий - мама ждет нас к завтраку.
Рекомендую почитать.
Подпишитесь на канал. Я старалась не будь жадиной 😉 поставь Лайк!