Найти тему
DomaEd

Клиент всегда прав. На что имеет право гость и ресторан?

Domed
Domed

Клиент всегда прав.

Ох, сколько раз мне приходилось слушать эту фразу, но знаете, честно скажу, не всегда гость прав, просто иногда идут на встречу, давая почувствовать себя важным гостем, который приносит прибыль заведению. И да, в ресторанах и кафе нет клиентов...все посетители это гости.

Давайте разберёмся, в чем же гость всегда прав и на что может рассчитывать?

Гость имеет право узнать весь состав и вес блюда которое он заказывает. Попросить технологическую карту для ознакомления.

Гость имеет право уточнить время приготовления блюда.

Имеет право проверить вес блюда которое ему принесли (это касается и напитков).

Гость имеет право на замену или отмену блюда - если оно не соответствует технологической карте, либо приготовлено с нарушениями (недожарено, пережарено, пересолено, не соответствует качеству).

Вернуть блюдо, если в нем попался волос. Любой незаявленный ингредиент в блюде- это нарушение.

В чем гостю имеют право отказать:

Изменить метод приготовления: например жареную рыбу приготовить на пару... заведение может отказать, но возможно пойдёт на встречу, чтобы не получать негативных отзывов.

Заменить либо исключить ингредиент из блюда. Это нарушение технологической и калькуляционной карты, в этом тоже заведение имеет право отказать.

Отказать в замене или удаления блюда если Вы его съели. Казалось бы смешная ситуация, но и таких случаев не мало, если блюдо не соответствует, сразу зовите администратора.

Отказать в отмене блюда, если Вам кажется, что Вы долго ждёте. В законе нет прописанных норм по времени приготовления, если Вы хотите избежать этого неприятного момента - заранее уточняйте сколько будет готовиться.

Приносить свои напитки и еду, заведение в праве отказать Вам в обслуживании.

Но конечно, чаще всего, заведение идёт на встречу гостю, так как проще сделать так чтобы гость был доволен, нежели потом получить плохую оценку в соц сетях.

Кстати, признаком хорошего тона у нас является оставить на чай официанту 5-10% от суммы в чеке. В некоторых странах не принято оставлять, а в некоторых, сервисный сбор уже включён в чек. Но у нас, у официантов зарплаты не высокие - их заработок, это чаевые.

А Вы оставляете на чай?

O