Клиент всегда прав.
⠀
Ох, сколько раз мне приходилось слушать эту фразу, но знаете, честно скажу, не всегда гость прав, просто иногда идут на встречу, давая почувствовать себя важным гостем, который приносит прибыль заведению. И да, в ресторанах и кафе нет клиентов...все посетители это гости.
⠀
Давайте разберёмся, в чем же гость всегда прав и на что может рассчитывать?
⠀
Гость имеет право узнать весь состав и вес блюда которое он заказывает. Попросить технологическую карту для ознакомления.
⠀
Гость имеет право уточнить время приготовления блюда.
⠀
Имеет право проверить вес блюда которое ему принесли (это касается и напитков).
⠀
Гость имеет право на замену или отмену блюда - если оно не соответствует технологической карте, либо приготовлено с нарушениями (недожарено, пережарено, пересолено, не соответствует качеству).
⠀
Вернуть блюдо, если в нем попался волос. Любой незаявленный ингредиент в блюде- это нарушение.
⠀
В чем гостю имеют право отказать:
⠀
Изменить метод приготовления: например жареную рыбу приготовить на пару... заведение может отказать, но возможно пойдёт на встречу, чтобы не получать негативных отзывов.
⠀
Заменить либо исключить ингредиент из блюда. Это нарушение технологической и калькуляционной карты, в этом тоже заведение имеет право отказать.
⠀
Отказать в замене или удаления блюда если Вы его съели. Казалось бы смешная ситуация, но и таких случаев не мало, если блюдо не соответствует, сразу зовите администратора.
⠀
Отказать в отмене блюда, если Вам кажется, что Вы долго ждёте. В законе нет прописанных норм по времени приготовления, если Вы хотите избежать этого неприятного момента - заранее уточняйте сколько будет готовиться.
⠀
Приносить свои напитки и еду, заведение в праве отказать Вам в обслуживании.
⠀
Но конечно, чаще всего, заведение идёт на встречу гостю, так как проще сделать так чтобы гость был доволен, нежели потом получить плохую оценку в соц сетях.
⠀
Кстати, признаком хорошего тона у нас является оставить на чай официанту 5-10% от суммы в чеке. В некоторых странах не принято оставлять, а в некоторых, сервисный сбор уже включён в чек. Но у нас, у официантов зарплаты не высокие - их заработок, это чаевые.
⠀
А Вы оставляете на чай?
O