Найти тему
Зарисую это

Мнимая цель, глава 41 (Допрос)

Начало рассказа

Оглавление

- А Вы неплохо осведомлены, товарищ капитан, - с удивлением и даже некоторым восхищением произнёс Артём.

- Да, кое-что мне действительно известно, - согласился Валерий Павлович. - Но далеко не всё… Мы смогли узнать некоторые детали Вашей биографии, Артём Владимирович. Но в этой истории очень много тёмных пятен. Уверен, что с Вашей помощью мы восстановим всю хронологию событий и сможем узнать всех действующих лиц. Ведь у Вас же нет причин лгать нам! Верно?

- Да, это так, я совершенно чист перед законом и местной полицией, - уверенно произнёс Артём.- Единственное, чего я никак не могу себе простить, так это то, что не смог уберечь своего боевого товарища от пули убийцы!

- Ну, если Вас это как-то утешит, то могу сообщить, что человек, застреливший Вашего друга, уже мёртв. Хотя, думаю, что Вам это давно известно… Но сейчас не об этом, Вы так и не ответили на мой вопрос, - продолжил капитан. - Вы знакомы с Сергеем Невериным? Отцом Юлии Невериной…

Артём на мгновение замер, глядя невидящим взглядом в окно, а затем повернулся к полицейским.

- Знаком… конечно, знаком… Он командовал нашей группой… Там, на севере Африки…

- Лейтенант, ваша задача: выдвинуться в район, обозначенный на карте, и организовать блокпост. Возьмите людей, кого посчитаете нужным. Проверьте боеприпасы, наличие провианта и воды. Обратите внимание на связь… Это очень важно!

Суровый капитан появился словно из-под земли. Даже опытные бойцы не заметили, как он подобрался к их группе. Легионеры поспешно вытянулись перед офицером, а он, осмотрев бойцов требовательным взглядом, быстро развернул карту и принялся что-то оперативно объяснять лейтенанту. До слуха бойцов доносились лишь обрывки фраз.

- Возможны провокации… будьте бдительны… в этом районе действуют отряды Малийской армии, не спутайте их с повстанцами…

Лейтенант внимательно слушал старшего по званию, изредка кивая головой. Закончив инструктаж, капитан ещё раз окинул взглядом бойцов:

- Не буду кривить душой. Вашей группе предстоит нести службу на одном из самых опасных направлений. Я знаю, что вы настоящие мужчины, способные выдержать это суровое испытание. Годы подготовки не прошли для вас даром! Удачи, легионеры! Legio Patria Nostra!

Капитан кивнул головой и исчез так же незамедлительно, как и появился, предоставив лейтенанту возможность руководить далее.

-Приготовиться, выдвигаемся через две минуты, - скомандовал лейтенант, быстро взглянув на свои часы.

Артём, воспользовавшись моментом, подошёл к нему и на одном дыхании прошептал.

- Сергей Анатольевич, похоже, дело серьёзное, возьми меня в свою группу… Меня и Василия! Ты же знаешь, мы не подведём.

Лейтенант едва заметно кивнул головой и громко скомандовал:

- Внимание, со мной выдвигаются Вассер, Жак, Грин, Фокс…

Легионеры, услышав свои имена, сразу же отошли в сторону, проверяя снаряжение и оружие. Это были профессиональные воины... пятнадцать крепких бойцов, отобранных лейтенантом с русской фамилией Неверин.

За дверью раздался какой-то шум, и Артём замолчал, внимательно вслушиваясь в происходящее в коридоре. Дверь кабинета скрипнула, и внутрь заглянул растерянный полицейский. Артём сразу же узнал его. Это был постовой, охранявший вход в отдел полиции.

- Товарищ капитан, товарищи офицеры, ничего не смог поделать. Прёт как танк на параде.

Кто именно прёт на него, постовой уточнить не успел, Юлька гибкой змеей проскочила у него под рукой и протиснулась в кабинет.

- Немедленно отпустите Артёма! Вы не имеете права держать его здесь. Снимите наручники… Он ни в чём не виноват!

- Юлия Сергеевна, всё в порядке, - капитан Милов, улыбаясь девушке своей обворожительной улыбкой, двинулся ей навстречу. - Не стоит беспокоиться. Мы сейчас переговорим и отпустим Вашего друга.

- Снимите с него наручники, - требовательно повторила Юля. - За что Вы его арестовали? Артём ни в чём не виноват. В момент убийства он находился рядом со мной. Почему Вы подозреваете его?

Последние слова девушка практически прокричала, а затем, закрыв лицо руками, громко разрыдалась.

- Отпустите его, пожалуйста…

- Капитан, девушка права, - спокойно произнёс Артём. - Снимите наручники. Я не представляю никакой угрозы.

Валерий Павлович кивнул головой и посмотрел на Милова.

- Евгений Васильевич, освободите нашего товарища.

- Вы уверены, Валерий Павлович? Я видел, на что способен этот человек...

- Да, я доверяю Артёму Владимировичу! Он человек слова!

- Спасибо, капитан, - улыбнулся Артём. - Я ценю Ваше доверие.

Милов послушно отомкнул металлические браслеты. Артём поблагодарил его кивком головы и принялся растирать затёкшие запястья. Юлька в ту же секунду бросилась в его объятия, продолжая при этом громко всхлипывать.

- Ну всё, малыш, всё! Если ты не против, я закончу разговор с этими уважаемыми людьми, и мы пойдём домой! Хорошо?

Юлька быстро вытерла заплаканные глаза раскрытой ладонью и послушно закивала головой.

- Пожалуйста, подожди меня в коридоре! Думаю, что уважаемый… полицейский предоставит тебе стул и нальёт стакан воды.

Постовой вытянулся, всем своим видом показывая, что готов выполнить любой каприз заплаканной девушки.

Юлька виновато улыбнулась всем присутствующим и тихонечко прошептала:

- Извините, пожалуйста…

Постовой важно поправил портупею с кобурой и вывел худенькую девушку из кабинета. Некоторое время в помещении царила полная тишина, а затем Артём глухо произнёс:

- Господа офицеры, вот то, за что нужно любить наших женщин! Готовность к самопожертвованию и бесконечная преданность! Поверьте мне, это дорогого стоит… Порой мне кажется, что в этом сумасшедшем мире лишь мои соотечественницы сохранили эту редкую и важную для настоящей женщины черту.

Лена Волина не выдержала и улыбнулась этой простой, но так искренне произнесенной фразе…

- Да, да мадемуазель, я не кривлю душой, - улыбнулся Артём. - Лишь наши женщины способны принять мужчину со всеми его проблемами, заботами и бедами. Быть рядом в горе и радости…

- Очень приятно это слышать, - осторожно вмешался в разговор Карасёв. - Но мы не закончили. Любезности и комплименты прибережем до лучших времён. Что мы имеем. Погибший бездомный оказался Вашим знакомым. Нам удалось установить его личность — Василий Корзеенко. Вы называли его Вассер. Верно?

- Да это так, - кивнул головой Артём. - Я смотрю, Вы времени даром не теряли.

- Вы правы, - кивнул головой Валерий Павлович. - Нам также удалось доказать, что человек застреливший Василия Корзеенко и грабитель, погибший на даче у Кратова, это один и тот же человек… Кирилл Жаренков… Я полагаю, что и он был знаком Вам?

- Да это Жак. Он был снайпером в нашей группе.

- Хорошо, как называли Вас в отряде?

Артём помолчал, глядя в окно, а затем глухо произнёс:

- Марин, меня называли Марин. Так на французском звучит «морской пехотинец».

Валерий Павлович замолчал, тщательно обдумывая сказанное мужчиной.

- Послушайте, господа офицеры, - заговорил Артём. - Время позднее и меня, как вы уже знаете, ждут. Мужчина ни при каких обстоятельствах не имеет права заставлять свою девушку ждать. Предлагаю прерваться до завтра, я готов ответить на все ваши вопросы.

Полицейские переглянулись, и Валерий Павлович едва заметно кивнул головой.

- Хорошо, я верю Вам, Артём! До завтра!

Мужчина поднялся со стула, кивнул суровым полицейским, галантно склонил голову перед улыбающейся Волиной и вышел за дверь. В кабинете некоторое время царило молчание, Милов подошёл к окну и принялся внимательно наблюдать за фигурой высокого крепкого мужчины, уверено шагающего по улице. Рядом с ним шла счастливая Юлька. Тоненькая, хрупкая девушка двумя руками держала своего мужчину под руку, доверчиво прижимаясь к его плечу головой.

- Как видите, они счастливы, - тихо проговорил за спиной Милова Валерий Павлович. - А нам, дорогие коллеги, радоваться пока нечему. Мы должны узнать, кто же такой этот загадочный Грин… или Грим...

Глава 42