Найти в Дзене

Турист. Часть 1.

Художник Tithi Luadthong.
Художник Tithi Luadthong.

Это самая большая глупость на свете! В моей ситуации, когда от тоски выть хочется! Теперь еще и это! Я вскочил с кровати и принялся расхаживать по номеру.

«Мне необходима смена обстановки». За последний месяц слышал это сотню раз. Да, у меня личная драма, бросила девушка… Тут я остановился, как будто налетел на невидимую преграду… Бросила девушка… Девушка… Даша…

Мысли о Даше на секунду вновь завладели мной, и я, буквально руками, стал отгонять их от себя. Не расслабляться, сосредоточься! Итак, мне нужно было сменить обстановку. Все только и говорили об этом, но Лена перешла от слов к делу. Моя лучшая подруга сделала мне неожиданный подарок, цветной конверт. Достала, как она сказала, по блату, и заговорщицки подмигнула. Лена давно уже работала в туризме, третье лицо в громадной фирме.

Нет, ну я и не ожидал ничего такого запредельного. В конверте оказался ваучер на проживание в одном из отелей нашего города на десять дней. Правда, Лена настояла на том, что надо взять отпуск, просто так менять атмосферу и ходить на работу – не дело. Я вяло согласился: все лучше, чем сидеть в четырех стенах своей квартиры и придаваться суицидальным мыслям. К тому же, Лена наверняка потратилась, отказываться от такого подарка было глупо. Поживу в отеле какое-то время, немного встряхнусь, может, хоть там перестану заглатывать по бутылке коньяка на ночь. Так ведь и спиться можно! Сдвинуть отпуск оказалось на удивление просто. И вот, в понедельник я собрал сумку с вещами и пошел в ту самую гостиницу. Нет, это все-таки был отель. Если честно, один из лучших в городе. Я в таких никогда не жил. Я вообще мало жил в гостиницах, если только командировка какая. Но они случались нечасто. А еще мы с Дашей планировали путешествие… ТАК! Не отвлекаться!

Итак, я приехал в этот отель. Показал на ресепшне свой ваучер – и меня без проблем заселили в номер. Нет… Проблемы возникли, администратор три раза перепроверила мои документы, долго рылась в конверте с ваучером и еще два раза уточнила, что я заселяюсь именно в номер 408. Я как-то не придал этому значения. Наверное, ее смутила моя простенькая одежда, отель-то и правда шикарный, непривычно им такого гостя видеть.

Я неплохо одет, не бедствую, даже за модой следую по мере сил. Но у них все равно персоны побогаче гостят. Ладно. Поднялся, освоился. Красиво. Белоснежное постельное белье, пол с подогревом, телевизор во всю стену, вай-фай открытый. Что еще надо? Я знал что. В сумке была припасена бутылка коньяка. Без нее уже уснуть не мог. Вот и выпил. А теперь у меня едет крыша.

Я отлично запомнил вид из окна. Арбитражный суд, суровое серое здание с гербом над окнами последнего этажа. Герб России, двуглавый орел. Сейчас я смотрел на него из окна. Головы было три.

***

Администратор уже сменилась, ну это и неудивительно: время близилось к обеду.

Я почти бегом подошел к ресепшену:

— Девушка, здравствуйте!

Миловидная администратор в форменном жилете с бейджиком «Виктория» улыбнулась и посмотрела на меня:

— Чем могу помочь?

А действительно? Чем она может помочь? У орла одну из голов отломает? Так… Я глубоко вдохнул. И тут мой взгляд упал на папку, которая лежала на стойке. Папка из красной кожи обтягивала журнал, кажется, для отзывов. Сейчас журнал был закрыт. В его правом верхнем углу красовался точно такой же орел, с тремя головами. Бред какой-то! Я ткнул пальцем в папку и спросил:

— Что это? У здания напротив такой же висит!

Виктория удивилась, но с приятной улыбкой ответила:

— Это герб нашего государства, трехглавый орел. Вы не из России? Просто так чисто говорите…

Я тряхнул головой:

— Погодите… А он не должен быть двуглавым? Давно три головы?

Девушка удивилась еще больше, но виду старалась не подавать:

— Думаю, лет триста. Я не очень сильна в истории. Как Романовы воцарились, наверное. Но пока был Советский Союз, герб был другим, может, вы с ним путаете?

Я вздохнул. Нет, это не со мной, это какое-то безумие. Трехглавый орел, колос и молот… Стоп. Я посмотрел на Викторию:

— Вы сказали колос и молот?

— Да, это был герб СССР. У нас где-то есть, если любопытно, могу поискать. Ну или сами – вай-фай у нас открыт.

Я решил больше ничего не спрашивать. От меня попахивало перегаром, и я боялся, что администратор вызовет мне скорую. Положил ей на стойку карту от номера. Медленным шагом пересек холл и вышел на улицу. Теплый апрельский день. Так. Надо пройтись, надо немного пройтись. Может, еще обойдется. Я слышал, что если перестать принимать алкоголь, то крыша может вернуться на место сама. Я просто перебрал за последний месяц – сейчас пройдусь, поем, может, схожу до дома. И больше ни капли. Все должно вернуться на свои места.

Я не видел, как администратор Виктория растерянно смотрела мне вслед. Потом машинально взяла мою карту, взглянула на нее – и лицо девушки прояснилось. Она хотела помахать, но я уже скрылся в дверях. Виктория недовольно крякнула.

***

Я медленно шел по знакомому с детства городу. Все было на своих местах. Больше никаких чудес. Вот высится огромная офисная высотка с логотипом Сбербанка на вершине. Вот «Детский мир» – стоит тут уж лет семьдесят. Магазин сотовых телефонов на углу сталинской шестиэтажки. Все на месте. Легкий весенний воздух потихоньку прочищал голову. Я оглянулся. От отеля пройдено уже немало, здание суда скрылось за другими постройками, но я был почти уверен, что лишняя голова тоже испарилась.

Стоп! А разговор с администратором? Она-то совершенно четко сказала про три головы, еще колос с молотом приплела. Впрочем… Впрочем, сейчас ни в чем нельзя быть уверенным.

— Здравствуйте, молодой человек!

Двое полицейских появились передо мной как из-под земли. Неудивительно, что они меня заприметили: иду, озираюсь с диким взглядом, еще перегар этот чертов. Я постарался придать себе вид самого законопослушного гражданина и ответил:

— Здравствуйте!

— Предъявите документики, пожалуйста.

Я чертыхнулся про себя. Паспорт остался в отеле. Или… Нет, точно, паспорт лежит в конверте с ваучером, а его я машинально сунул во внутренний карман куртки. Я хлопнул себя по груди. Так и есть, конверт на месте. Ну хоть тут повезло.

Расстегивая куртку, я машинально спросил:

— Что-то случилось?

— Подозреваем нарушение иммиграционного законодательства.

Мои брови сами поднялись вверх. Ничего подобного мне никогда не говорили, яркая славянская внешность не вызывала вопросов. Я достал из конверта паспорт и протянул полицейскому. Тот с интересом посмотрел на него. Но не взял, а спросил:

— Это что?

— Паспорт.

— А почему у орла только две головы?

Да что б этого орла! Я посмотрел на свой документ в кожаной обложке. На обложке тиснение. Две головы.

Полицейский все же забрал у меня паспорт и принялся его листать. Второй одновременно приглядывал за мной и косился в мой документ. Он почему-то заинтересовал обоих. Как будто там голые девицы на страницах. Долистав до последней, первый из служителей закона поинтересовался:

— А виза есть?

Я растерялся. Какая, к черту, виза! Я в России, я гражданин России. С чего бы мне нужна виза?!

— Зачем мне виза в России? Я какой-то особенный гражданин?

— В данном случае, да. Но и мы не просто постовые, мы – туристическая полиция. И у вас должна быть виза, иначе придется вас задержать, – полицейский ткнул в значок у себя на груди. Я присмотрелся. «Федеральная служба по контролю за туризмом».

Голова отказывалась работать. Федеральная служба по контролю за туризмом расхаживает в полицейской форме в самом сердце сибирского мегаполиса! Я помнил, что Лена рассказывала про их регулятора, Ростуризм, но те не имели отношения к полиции. Пока я приходил в себя, второй страж порядка взял у меня из рук конверт. И пробормотал:

— Вообще, она у вас должна тут лежать. Конверт установленного образца, так что если не просрочена… Ага, есть!

Он извлек из конверта какую-то пластиковую карточку. Честно признаюсь, после подарка Лены я заглядывал туда всего пару раз и даже не стал разбираться, где там что. Кипа документов, каких-то рекламок, договор. Но на ресепшене попросили лишь ваучер, а он был напечатан на зеленой бумаге, и я сразу его нашел. Полицейский внимательно осмотрел пластиковый прямоугольник, положил обратно в конверт, а конверт вернул мне:

— Все в порядке, извините. И… поройтесь в конверте. Обычно в вашей ситуации письма пишут.

Второй так же вернул мне паспорт, они синхронно отдали честь и спокойно пошли дальше. Я стоял и хлопал глазами. Какая виза, какие еще письма?!

***

Последовав совету, я все же залез в конверт. Первым попался рекламный буклетик. Я аккуратно достал его и развернул. На нем красовался Эйнштейн с высунутым языком, а внизу крупными буквами «Все относительно». Дальше шел какой-то бред насчет незабываемого путешествия, которое вы будете вспоминать снова и снова. Просто надо уснуть в условленном месте.

Так.

А вот и лист белоснежной бумаги, на котором рукой Лены написано целое послание. «В вашей ситуации пишут письма». Не оно ли это?

Я стал читать. И бред помаленьку обретал смысл.

«Здравствуй, Артем. Не знаю, правильно ли я поступаю, отправив тебя в это путешествие. Но я всегда была сторонницей странных методов решения. Надеюсь, эти десять дней помогут тебе хоть немного, хотя боюсь, что могут навредить. Будь осторожней и сам решай, как поступить, ты всегда был разумным человеком. Да и не могла я уже смотреть на твои мучения.

Стивен Хокинг считал, что существует бесконечное множество миров. Каждый из них отличается от нашего. Некоторые совсем чуть-чуть, некоторые весьма значительно. Время показало, что он был прав.

Основным направлением нашего агентства являются путешествия между реальностями. Для этого нужно оказаться в нужное время в точке переноса. У нас в городе их несколько, один из них – твой 408-й номер гостиницы «Сердце Сибири». Ты даже не поймешь, как окажешься в другом мире.

Путешествие в реальности – это тайна, о ней нельзя распространяться кому ни попадя. В России около десяти агентств имеют лицензии на такие путешествия, и это строго контролируется, чтобы кто делов не натворил. Развлечение не для всех) Скорее всего, в первый день твоего появления тебя найдет туристическая полиция и проверит документы. Всегда держи их в конверте, который я тебе дала.

Теперь о том, куда ты попал. Этот мир отличается от нашего несколькими незначительными деталями. Я постаралась найти максимально похожий, но искать миры – это долго и утомительно, так что не обессудь. Однако главное его отличие – в этом мире вы так и не встретились с Дашей. Не было ни вашего романа, ни разрыва. И тут она до сих пор одна.

Мне кажется, что совершаю большую глупость, но может тебе как-то поможет побыть с ней и пережить начало ваших отношений? Если, конечно, получится.

В конверте есть карточка – она от нашего агентства и привязана к твоей в нашем мире. Сколько снимешь тут, столько снимется у нас. Ты ведь уже понял, что двуглавый орел здесь не работает)

P.S. Думаю, ты не читал этого до начала перемещения. Ты всегда читаешь инструкции задним числом. Так что я желаю тебе удачи в том месте, в котором ты находишься».

Я медленно добрел до ближайшей лавочки и присел на нее. Достал из кармана телефон. Тот не ловил. Видимо, здесь нет такого абонента. В этом мире…

Ладно. Для начала нужно разжиться деньгами. И… Я помотал головой. Никогда и ни за что бы не поверил, похоже на какой-то розыгрыш. Но приделать фальшивый герб к Арбитражному суду ради шутки… Нет, в такое не поверю никогда. На десять дней я оказался в параллельном мире.

Вдруг возникло ощущение своей инородности. Как будто я здесь не просто чужой, а еще и опасный, как будто сейчас меня распознают, и прохожие кинутся бить, разрывать на части.

Огляделся вокруг.

Нет. Все по-прежнему шли по своим делам, на меня никто даже не смотрел. Да, я здесь чужой. Но не инородный. Я всего лишь турист. В своем городе, в своей стране. Но не в своей реальности.

А еще здесь есть другая Даша…

***

Дашин дом выглядел точно таким же, каким я его запомнил. Снова накрыло воспоминаниями, как я ездил сюда, провожая ее по вечерам, как мы стояли у подъезда, а она все просила побыть еще чуть-чуть. А я тогда торопился, дурак, боялся опоздать на последний автобус. Э-эх. Сколько лет прошло, а все как вчера.

Ладно. На детской площадке во дворе стоял ряд скамеечек для молодых мам, откуда отлично просматривался подъезд Даши. Три часа дня, площадка абсолютно пуста, дети спят, родители на работе.

Я присел на одну из скамеечек. Что дальше? Просто подойти к ней и… Тут она меня не знает. Совсем. Значит, придется знакомиться заново. Захочет ли она знакомиться с непонятным человеком, который подошел не пойми зачем?

Я откинулся на скамейке. Лена написала, что моя любовь тут одна и ни с кем не встречается. Я понятия не имел, как подбирают миры, но наверняка есть методика. Явно, что принципиальные моменты как-то проверяются. Значит, здесь мы так и не встретились, у нее никого нет.

А был? С нашего расставания прошло пять лет. Что ж, она все пять лет ни разу ни с кем?

А имеет ли это значение? Для меня сейчас – никакого. Значит, вопрос лишь в том, как познакомиться. Мы ведь уже сходились, у нас в реальности, пять лет назад. Велик шанс, что Даша хотя бы согласится дать телефончик (который я и так знаю), сходить на свидание.

Если подумать, то вариантов масса. Я ведь неплохо знал свою Дашу, значит, и здешнюю тоже знаю. Можно заинтересовать ее каким-то фактом о ней, который я, якобы, угадаю. Или просто подойти и стрельнуть телефончик, чего уж там! Она ведь мне сама рассказывала, как ей грустно оттого, что с ней даже не пытались знакомиться на улицах. Стоп! Вот же ответ, на поверхности! Телефон! Я могу просто позвонить ей или написать СМС, пригласить погулять, сказать, что номер друзья дали. Только и всего!

Я поднялся со скамейки. Решено, пробую! Сейчас три часа дня, она наверняка на работе. Приглашу ее в ближайшее кафе, должно сработать!

Тихо поскрипывая шинами, во двор въехал черный «Инфинити» с тонированными стеклами. Я растерянно проводил его взглядом, пока он не проехал всю дорожку и не скрылся за поворотом. Так. Надо написать СМС Даше и вызвать такси, а то я, боясь выделиться, приехал сюда на автобусе. В конверте от агентства еще лежала потертая симка с написанным на ней пином. Я вставил ее в телефон – и связь немедленно появилась. Продуманно.

После недолгой переписки, мы с Дашей договорились встретиться в кафе «Иллюзион», которое располагалось в двух шагах от ее работы. Сказать, что она была удивлена какому-то непонятному Артему, который узнал ее от неназванных друзей, – ничего не сказать. Но… Согласилась.

Я успел заскочить в отель: почистил зубы, принял душ и побрызгался духами. Бросил взгляд в зеркало. Совсем другое дело! Не то чудище, что с утра отсюда выползло!

Уже пробегая холл, я услышал, как меня окликнула та самая утренняя администратор:

— Артем Николаевич!

Даже отчество посмотрела, не поленилась.

Я подошел к ресепшену, весь цветущий и благоухающий:

— Да?

— Я хотела вам объяснить, что с орлом, я просто не посмотрела на ваш номер…

— Все в порядке, Виктория, – я улыбнулся своей самой обворожительной улыбкой, – теперь мне и самому все ясно. Не беспокойтесь.

Девушка немного порозовела и ответила:

— Что ж, тогда приятного отдыха!

Выходя из отеля, я подумал – сколько ж народу знает о путешествиях в реальности! Как они еще сохранили эту тайну?

До «Иллюзиона» было с километр пешком. Я решил прогуляться. Счастливый и в приятном предвкушении даже не заметил на стоянке перед отелем тот же самый «Инфинити», что и в Дашином дворе. Дверь машины мягко открылась, и оттуда вылез молодой человек. Воровато оглядевшись, он двинулся за мной…

***

Я увидел Дашу, еще когда заходил в кафе. Она сидела за столиком и пила сок через трубочку.

Никогда не думал, что наша встреча способна вызвать ТАКИЕ эмоции. Кровь буквально прилила к голове, я почувствовал, как мне жарко в легкой рубашке и расстегнутой куртке. Сердце колотилось, отдавая куда-то к вискам. Да. Она еще долго не покинет мое сердце, это сто процентов. Особенно если начну ковырять свою рану. А ведь именно это я и делаю.

Я на секунду остановился и глубоко вдохнул! Спокойно! Сейчас передо мной совсем другой человек… Или тот же самый.

Я подошел к столику и протянул красиво оформленную розочку:

— Здравствуйте, Дарья! Очень рад познакомиться, Артем!

Даша встрепенулась и немного растерянно заулыбалась. Черт, как же странно! Я знал ее вдоль и поперек, она меня тоже! А сейчас мы два незнакомых человека!

Присел к ней за столик, взял меню. Она с любопытством разглядывала меня, но когда пару раз все же поймала взгляд, скромно опустила глаза вниз и смущенно улыбнулась. Я вдруг понял, что не было у нее никого за эти годы.

Никого.

Она была такой же и вела себя так же, как на нашем первом свидании. Потом она сильно изменится, расцветет, станет не такой зажатой. Будет радостно порхать с горящими глазами, рассказывать всем, как меня любит. И, видимо, этой энергетикой привлечет своего нынешнего мужа.

Но там. Не тут. Тут мы с ней разминулись, и она осталась скромной и тихой девушкой. Видимо, и ее муж тут тоже прошел мимо. Забавно.

— Артем, большое вам спасибо за розочку. Может, расскажете, кто вам все же дал мой номер?

— Это так важно? – я жестом подозвал официантку и быстро сделал заказ, – можно сегодня, только сегодня, я не буду вам называть имя этого человека? Назову в следующий раз.

— Вы так уверены, что будет следующий раз? – Даша немного наигранно улыбнулась. Но мы уже оба поняли, что будет…

***

Я шел по улице злой, как черт. Меня разрывало, просто распирало от эмоций. Когда Даша признавалась мне, что уходит к другому, что у них роман за моей спиной, я испытал самую разную гамму чувств. Хотелось ее вернуть, хотелось как-то отомстить…

Нет, не так. Не отомстить. Дать почувствовать, как это – когда тебя предает самый близкий человек. Хотелось… Хотелось, чтобы она попросилась обратно. А я бы принял, но начал с серьезным лицом диктовать какие-то условия. Короче, обычный бред брошенного человека.

Сейчас здесь все можно начать заново. Совсем ненадолго, но можно. Тут сидит именно та Даша, которую я полюбил. Можно попробовать уложить роман в десять дней, но что потом? Я вернусь, а она останется здесь? Получается, что я ее брошу. Может, даже какая-то справедливость… Хотя какая справедливость? Эта Даша не виновата в поступке той. С другой стороны – она наверняка поступила бы так же. Эх…

Этот ворох мыслей просто разрывал голову. Я вдруг понял, что закипаю. Со злостью пнул урну! И услышал покровительственный голос:

— Гражданин, гражданин, вы что творите?

Обернулся. Опять двое в полицейской форме. Я запальчиво крикнул:

— А что, нельзя бить местные урны?! Только в своей реальности?!

Они удивленно переглянулись, и второй спросил:

— Реальности? Ты чего несешь?

Первый уже доставал наручники:

— Он, похоже, под кайфом. Ну-ка, давай его.

Я вдруг понял, что передо мной не туристическая полиция, а обычные ППСники. Черт! Может, попробовать убежать?

Поздно! Тот, что достал наручники, уже схватил меня за руку и легким приемом заломил ее за спину. У меня непроизвольно вырвалось:

— Ааа!

Черт! Только в тюрьму не хватало тут попасть. Интересно, в опорном пункте мой паспорт прокатит?

Но тут в действо вмешался еще кто-то:

— Мужики, мужики, подождите!

Я не видел лица того, кто это сказал. Только ноги в дорогих кроссовках, джинсы по фигуре. Кажется, парень.

— Мужики, погодите вы. Отпустите его, это мой брат, дурак. Во что опять вляпался?

Я видел, как ноги в джинсах отвели второго постового в сторону. На уровне пояса ненавязчиво появилась купюра. Постовой оглянулся, быстро взял ее и махнул руками коллеге:

— Ладно, отпусти. Сдадим на поруки. Но если еще раз…

Мой таинственный спаситель поспешно заверил:

— Лично до дома довезу, не переживайте.

Меня отпустили. Я встал и поправил куртку. Полицейские неспешно пошли дальше, довольные подвернувшимся заработком. А мой спаситель подошел вплотную, взял под локоть и потащил в обратную сторону. На его поясе я заметил пристегнутый брелок ключей от «Инфинити»…

Окончание