Найти тему
Из жизни инженера

Рельсовым автобусом на родину Александра Невского

В этом году РЖД преподнесло приятный сюрприз – на зимние праздники с Ярославского вокзала пустили рельсовый автобус до Переславля. Случайно узнав об этом, мы с женой решили поехать «прямо сейчас», на следующий день. Но все места были заняты! Пришлось поездку перенести на три дня. В этом случае было много свободных мест и можно было взять места у окна.

РЖД не обмануло наших ожиданий. Это был, действительно, рельсовый автобус из трех вагончиков: гораздо меньше обычного поезда по габаритам, украшенный, теплый, с чаем и кофе, с чистыми туалетами – что еще надо было для счастья. Для счастья не хватало совсем чуть-чуть: сиденья были тоже маленькими – взрослому пассажиру на нем не поместиться. Если бы это была поездка на минут 15, то да, так сойдет. Но здесь предстояло сидеть три часа.

-2
-3
-4

Нам показалось подозрительным, что все вагоны были полны до последнего кресла, а наше полузакуток был почти пустой. Мы поняли, что мы «попали», когда тронулись – под нами был двигатель – он тарахтел с таким надрывом, что разговаривать друг с другом было невозможно. Хорошо, что у меня были наушники с активным шумоподавлением – я даже умудрился в них и поспать. Выползли и другие «хронические заболевания» вагона: из окон отчаянно дуло (кто-нибудь может мне объяснить, почему в наших вагонах дует всегда, когда бы они не были построены?), двери в тамбур не закрывались – хорошо, что бус шел без остановок – раз закрыл и всё.

Но, как бы я не привередничал, в вагоне было вполне комфортно.

Приехали в Переславль-Залесский и еще одна неожиданность: нас встречали два автобуса Залесского экспресса, которые должны были нас обслуживать. Нам выдали карты города, расписание о объяснили, что автобусы ходят по кругу и можно сойти на одной остановке, посмотреть достопримечательности, снова сесть в другой автобус и проехать в другие интересные места. Мы воздали хвалу великому богу российского туризма и что, наконец, у нас стал сервис «как за границей». Жизнь нас жестоко обломала. Пазик с натугой штурмовал не чищенные улицы, водитель (его прислали из Ростова) не знал ни местных дорог, ни остановок – поэтому одна из девушек-гидов, которые раздавали нам буклеты, работала для него навигаторами. Доехали до музея «ботик Петра первого». К кассе музея надо было пройти по мостику «радугой» - красивый мостик, который был весь во льду и не было попыток его почистить или, хотя бы, посыпать песку или соли. Для молодежи это стало аттракционом: они на руках подтягивались за перила и вытягивали свои тушки на горб моста, далее была другая задача – тормозя за перила, спуститься живым вниз. В общем, пенсионеры отсеялись сразу. А правда, нафига пенсионерам и лицам со слабым здоровьем ботик Петра? Благо у меня фотоаппарат с телеобъективом – фотографию Петра у меня сделать получилось.

-5

Какой-то Петр Первый странный (может быть, он тоже по этому мостику пытался пройти?). Но фотоаппарату виднее.

Тем временем в автобусе гидки сказали, что по расписанию, автобус здесь стоит 20 минут. Сидим ждем….

Поехали. Проехали пару остановок и гидки сказали, что они с утра не ели, у них обед и… опять стоим, ждем…

Прошло минут 20. Довольные и пахнущие шашлыком гидки возвращаются в автобус, пассажиры пытаются бунтовать, Пазик, начинает ехать чуть быстрее. Доехав до Никитского монастыря, все туристы бегут из автобуса, как заключенные из тюрьмы при побеге. Наконец-то можно прикоснуться к тому, за чем мы сюда приехали.

-6

Никитский монастырь – один из древнейших монастырей России. Согласно сказанию Степенной книги, князь Владимир Святославич отдал Ростово-Суздальскую область своему сыну Борису. Нынешние насельники считают 1010 год датой основания святой обители. Именно в это время Борис и епископ Иларион основали первые церкви на Плещеевом озере, утверждая таким образом христианство на языческих землях.

Походив по монастырю, мы, естественно, захотели вернуться обратно в центр. Но остановке тур автобуса стояла толпа туристов. Мы подошли к местному таксисту, и он вызвал для нас такси. А через пять минут за нами и приехал – все такси были заняты. Вот мы его и попросили показать нам город. Не прогадали. Во-первых, он отвез нас на Красную площадь города.

Здесь, в 1220 году, в княжеских палатах родился Александр Невский. Отсюда, в 1241 году переславская дружина с ним во главе, отправилась на битву с немецкими рыцарями.

Позже, в 1480 году Иван III (Великий, дед Ивана Грозного) вел переговоры с литовскими послами.

Спасо-Преображенский собор (1152 год) был закрыт был закрыт, туристы протоптали вокруг него тропку, пытаясь найти вход.

-7

Об остальных объектах Красной площади в сети сведений почти нет.

Владимирский кафедральный собор

-8

и церковь Александра Невского очень гармонирую друг с другом. К сожалению, я не нашел точки, с которой можно было их сфотографировать вместе.

Интереснейшая по форме церковь Петра Митрополита была в полуразрушенном состоянии

-9

Всё. Нам хватило пятнадцати минут, чтобы осмотреть Красную площадь и отправиться дальше.

Очень приятное впечатление оставил Свято-Никольский монастырь (1348). Территория очень ухожена, дорожки вычищены.

-10

Можно было спокойно походить по территории, оглядеться, зайти в Никольский собор монастыря и посмотреть Корсунский крест, который является главной святыней обители. Почему?

-11

Корсунский крест — русское название четырёхконечного креста, относящегося к древнему византийскому типу. Примеры подобных крестов находились в период раннего средневековья в алтарях храмов Сирии, Армении, Грузии, а также на Афоне. Своей формой такие кресты восходят к форме креста, который, по преданию, явился на небе императору Константину перед Мильвийской битвой. Первые образцы таких крестов пришли из Византии через город Корсунь (сейчас Херсонес), поэтому они и получили такое название.

В Кресте хранятся мощи десятков святых, включая мощи Иоанна Предтечи, апостола Павла, мученика Виктора, мученика Димитрия Солунского, великомученика Георгия Победоносца, частица гробницы Иоанна Богослова. Как предполагается, Крест был изготовлен в Ростове Великом в XVI или XVII веке.

Затем водитель нас повез в другую церковь...

Всё это – наша история, но, честное слово, у меня после посещения пары-тройки церквей в один день, в голове всё перемешивается. Но эту надпись я не забуду 😊

-12

Когда мужик голоден, то он становится злым. Моя жена всегда помнит об этом (или я ей не даю забыть?). Поэтому от пищи духовной мы обратились к пище насущной. Надо отдать должное Переславлю, здесь много мест, где можно посидеть и перекусить – на любой ценовой уровень. Причем, кафешки очень уютно оформлены.

Затем мы прошлись по центру города, где было возможно. Есть интересные дома в городском парке. Очень необычно выглядит обычная школа – она просто украшает старую часть города.

У нас еще оставалась куча времени до отхода поезда. Мы решили пойти до вокзала пешком, чтобы посмотреть не только центр города.

Общее впечатление от города? Оно такое:

-13

Очень много заброшенных деревянных домов (и не только деревянных). Если бы это привести в божеский вид….

Вопрос о дороге к железнодорожному вокзалу приводил местных в ступор – как я понимаю, регулярного железнодорожного движения до города нет.

Гулять по морозу еще лишний час не хотелось – нас приютил какой-то кавказец в придорожной кафешке с одним столиком. Мы посидели-погрелись и пошли к поезду.

В общем, вывод нам подсказал сам город:

-14

Не сочтите за рекламу, не пользуйтесь автобусами этой компании:

-15

Идея была хорошая, но вот ее претворение в жизнь, увы… не теряйте времени.

Обратно мы ехали в вагоне без двигателей – было идеально тихо. И соседи подобрались веселые – за разговорами дорога обратно пролетела очень быстро.

Поехали бы мы еще раз в Переславль? Да, поехали бы.

Дендропарк, железнодорожный музей – еще есть, что можно посмотреть.

PS: Извините, если я кого обидел. Я не всегда такой злой. (видели бы вы меня после того, как я вылез из Пазика после полутора часов езды в нем между пятью остановками)