Как поступить? Нужны ли сегодня знания электроники, что бы осваивать робототехнику?
Поддерживаю тех, кто считает, что без знаний электроники, электронных компонентов, практики сборки схем на макетных платах нельзя начинать изучать робототехнику. Такой подход я применяю в преподавании курсов детской робототехники. Первым шагом для ребенка конечно же должно быть изучение основ электроники, элементов, принципов их работы. Об этом я уже писал в своих предыдущих постах, где я говорил о стартовых конструкторах и чему обучаются ребята в кружке робототехнике с 7 лет (не ранее). Статья 1 и статья 2, читайте, пишите комментарии.
Почему важен этот шаг? - на этом курсе ребенок меняет свое мышление с клипового, которое сегодня навязывается детям в школах, на техническое. Ребенок должен представлять для себя что происходит при работе электронных схем, как они работают и как соединяются. Наверное самым показательным примером того, что ребенок этот курс освоил является умение собирать схемы на макетной плате. Когда он не видит самого соединения, но в уме своем представляет, как происходит электрическое соединение где-то внутри этой макетной платы. Обычно этот этап проходит в течении 2х месяцев ( 8 занятий) для 80% ребят. Увы, есть ребята, которые лишь уже позже на следующих курсам окончательно доходят до полного знания о сборке на макетной плате электрических схем.
На этом курсе не столь важно, какие принципиальные схемы ребята собирают. Помню, в каком-то моем посте, где рассказывалось как ребенок собрал на макетке схему мультивибратора на двух транзисторах, начал спрашивать, зачем это нужно сегодня ребенку? Полагаю, что эта схема простая и показательная для отработки практики сборки схем на макетке. Наглядно видно, - собрано правильно или нет, где искать ошибку.
Какие еще схемы собирают ребята на этом курсе:
- подключение светодиодов, от одного, двух, трех резисторов
- делитель напряжения
- генератор на 555 микросхеме
- логические схемы на ЛА3, ЛЕ1
Какой должен быть результат после этого курса? Если ребенок начал легко и без ошибок собирать схему на макетке - он справился с этим курсом, у него включилось техническое мышление.
рЕсли ребенок продолжает ошибаться, просит дать инструкцию по сборке, цветную картинку на которой изображено куда что подключается - увы этот этап не пройден и нужно уделять больше внимание или признаться, что ребенок не может далее заниматься техническим направлением, робототехникой в частности.
Спасибо за ваш интерес к моим статьям. Подписывайтесь, ставьте лайки!