Недавно написал статью о «подарках» от брендов. О том, что на любой инфоповод моя почта и месенджеры завалены никчёмными предложениями, которые мне пытаются втюхать под видом подарков. Это может быть все, что угодно, но не подарки: скидки, пробные периоды для сервисов (которые итак бесплатны у любого нормального сервиса), суперкурсы, обещающие миллионы за пару дней и прочий хлам. Статья называется «А подарок свой засунь себе в ... Об отношении компаний к своим клиентам»
И тут мне пишут ребята из WildVest. Об этой статье они не знали, её ещё нигде не было, только в черновом варианте у меня. Занимаются они одеждой для сноубордистов и лыжников. Пишут на мой день рождения и говорят: «Хочешь подарок? Мы можем прислать тебе маску». Я согласился. Почта работает медленно, поэтому я получил посылку только в начале января. В письме действительно была маска и пожелание, написанное от руки.
По-сути, безделица, но что важно? Важно то, что меня спросили, нужно ли мне это? Не пытались завысить ценность подарка, никто не сказал, что это суперэксклюзивная мегодорогая только для тебя в единственном экземпляре от всех топовых дизайнеров мира вещь. Ничего не попросили в замен. И написали, хоть и короткую, но от руки записку с пожеланиями, по которой я сам сделал вывод, что это именно мне. Вот так. Не надо писать, что предложение эксклюзивное, можно просто показать это своим отношением.
Вот это подарок. Не скрытая сделка, не какое-то дерьмо в дорогой обёртке. Подарок. Простая функциональная вещь.
Мне приятно, а для компании не затратно + реклама, если я стану носить эту маску. Влияет ли это на моё отношение к бренду? Да влияет, лояльность стала выше. Если захочу купить себе худи или шапку, вспомню о них в первую очередь Сложно ли это было сделать? Думаю, легко.
Как бы мне хотелось, чтобы хоть некоторые бренды взяли на вооружение такой подход. Не реализацию, а именно суть, изменили своё отношение к подписной базе, вкладывали хоть каплю души в то, что делают. За адресами в почтовой рассылке, номерами телефонов или аккаунтами в социальных сетях стоят реальные люди. Хорошо бы это помнить.
А ребятам из WildVest спасибо :)
__________________________________________________________________________________________
Другие интересные статьи: