Все, кто знал Дмитриева лично, отмечали поразительное сходство, которого Юрию Николаевичу удалось добиться в этом портрете. Писал он его, когда Руальд очень серьезно болел, начал слепнуть. В портрете удивительно точно передана сама суть художника и человека.
«...Эволюция его самого как живописца происходила беспрерывно, но медленно. Хотя, вернее сказать, — естественно, без демонстративных переходов от манеры к манере и не в том судорожном ритме, которого многие ждали и даже требовали от художников в последние десятилетия прошлого века. <...> ...он был чуток к происходящему вокруг и не мог не замечать форсированной „смены вех“, однако предпочитал двигаться своим ходом и по собственным ориентирам. Позиция внешне консервативная, по сути же — подлинно нонконформистская и даже поэтически возвышенная».
(«Художник, который сомневался», Сергей Сафонов, Дмитрий Смолев, журнал «Наше наследие», 2004 год)