Ну что, свершилось! Спустя более чем год после того, как Начо Дуато приложился к очередному творению Петипа - "Баядерке" - наконец-то дебютировал в спектакле Иван Васильев. Правда, не знаю, стоит ли этому придавать какое-то большое значение. Иван, вообще-то, знатный Солор и признанный, но в постановку Дуато как-то видимо не особо рвался. Но тут уж повод такой - день рождения (9 января) и вновь сибирская земля с ее огромным театром. Родная, петербургская, в этот раз для празднования не подходила - новогодние спектакли в Михайловском поотменяли. Пришлось лететь в суровые края, где в минус 30 Ивану предстояло разогреть себя и публику.
В этом ему должна была помочь все-таки приехавшая в сибирь Анжелина Воронцова, прима Михайловского театра. Почему все-таки? Она должна была танцевать в "Баядерке" изначально (правда с Виктором Лебедевым), затем была заменена на Наталью Осипову. Но ковидные пути неисповедимы: видимо вследствие прекращения авиасообщения с Англией последняя выбраться вовремя не смогла, и Анжелина вновь вернулась на свое место. Теперь уже с Васильевым. Правда, в "Драгоценностях", в которых Воронцова была изначально также заявлена, она так и не выступила.
Говорить в целом о постановке особого желания не присутствует. Конечно, дуатовская "Баядерка" в плане декораций смотрится аскетично, если не пусто. Особенно для огромной сцены НОВАТа. В этом же, кстати, и основные претензии к "Щелкунчику" и "Спящей красавице", которые в Новосибирске идут также в его постановке. Костюмы вы можете увидеть сами и для себя решить, нравятся ли вам они или нет. Лично мне сначала нравились, - повеяло свежестью, но очень быстро чувство свежести отступило, цвета стали казаться приторными.
В плане хореографии: много чего убрано, порезано, переделано. Естественно, привнесены элементы современной хореографии (не для всех героев). В вариации у Никии какие-то нелепые мотания головой, - так Дуато видит Индию. В монологе Никии нет коды, быстрой части - соответственно, нет эмоционального накала, разряжающегося потом в драматическую концовку 2 акта. Золотой божок - какой-то не золотой особо. Танцевал его, кстати, Коя Окава. По словам новосибирцев партия у божка настолько трудная, - продохнуть негде, - что справиться с ней может только японец. В общем-то, долго все перечислять.
Но опять-таки: грех жаловаться, когда знаешь куда (или "на что") идешь. Посмотреть на Воронцову и Васильева всегда стоит, и по отдельности, и тем более вместе. Правда, танцев у них в этой редакции убыло. Но все равно. При всех недостатках назвать "Баядерку" Дуато прям ужасной не могу. 50 на 50. Кстати, говорилось о том, что Дуато сделал спектакль более индийским. Что-то особо я такого не заметил. Но то, что он сделал спектакль более динамичным (или скоротечным?), это факт.
Великий Брамин, как известно, у Дуато затанцевал. Конечно по-современному. Здесь был Михаил Лифенцев. Великий Брамин - это ревность и власть. С ревностью у Михаила был порядок, с властью - не очень.
Об Анжелине Воронцовой коротко: она прекрасна. Линии, живость, пластика, гибкость, без сваливания в гимнастику (несмотря на гимнастическое прошлое), максимальное отыгрывание роли - вот то, ради чего ходят на эту артистку.
О Гамзатти. Танцевала Валерия Запасникова (еще одна из Миховского десанта). Помню точно, что кто-то из блогеров на дзене ее хвалил, что, честно говоря, меня заинтриговало. Поэтому когда увидел ее фамилию в довесок к Воронцовой и Васильеву, я подумал, что вообще все идеально срослось.
Наверное, выступление Валерии можно скорее оценить словами "обедни не испортила", хотя выделю несколько положительных моментов для себя лично. Во-первых, что-то в самой этой балерине все-таки меня зацепило. Пока пытаюсь понять, что. Те движения современной хореографии, которыми Дуато разбавил хореографию партии Гамзатти, сделала чётенько. Ну и фуэте в коде скрутила, и итальянские, и обычные. Можно было лучше.
Тени у Дуато не тронуты. Они, правда, у него посерели. Специально для пользователя Tain - теней набралось 32 штуки) В Михайловском театре, насколько я знаю, 24. Для этой сцены было бы маловато.
Понравилось трио теней - недавно переведенная в солистки Мария Машкина, старожил труппы Наталья Лифенцева и Нина Евсеева. Последняя понравилась особенно. Особенно заворожила троекратная комбинация баллоне-пассе-балотте по диагонали в ее исполнении.
На поклонах Ивана и Анжелину приветствовали горячо. Последнюю в Новосибирске любят, но балует она местных своими выступлениями не так часто. В отличие от Ивана, у которого еще и день рождения был. Некоторые из публики и скандировали: "С днем рождения!" и "спасибо". Пару вызвали за занавес сначала один раз. Потом, было, успокоились, но какой-то молодой человек высокого роста и крепкого телосложения голосом сагитировал народ на еще один вызов пары. Более особого рвения уже замечено не было.
В общем, вечер для меня лично удался. Конечно, благодаря составу, в первую очередь. Про Ивана я особо не сказал, хотя вынес его дебют в заголовок, но что говорить... Делать ему в этой постановке особо нечего. То, что было, было сделано как всегда на уровне. Я скорее другое имел ввиду: Ивана Васильева еще раз с днём рождения, здоровья, осуществления творческих планов, и не торопиться пока терять форму, дабы еще не год радовать поклонников своего таланта в частности, и балета в целом.
На этом все, спасибо за внимание! Если понравилась статья, подписывайся, ставь лайк, делись с друзьями!