Мазда продолжает искать способы совершенствования существующих систем безопасности и появление системы SBS (Smart Brake Support), сменившей систему безопасного торможения в городе (SCBS), тому подтверждение. Система Smart Brake Support (SBS) предупреждает водителя, используя индикацию на дисплее активного вождения или мульти-информационном дисплее, подает звуковой сигнал, когда передний радарный датчик, ультразвуковой датчик и фронтальная камера (FSC) обнаруживают впереди идущее транспортное средство, пешехода или велосипедиста, и создается ситуация возможного столкновения. Если вероятность транспортного происшествия увеличивается, SBS автоматически приводит в действие тормоза, чтобы уменьшить ущерб от возможного столкновения.
Мазда отказалась от использования инфракрасного лазера в этой системе, используя передний радарный и ультразвуковой датчики совокупно с фронтальной зондирующей камерой для более точной идентификации объекта, находящегося перед автомобилем. Анализ поступающей информации, принятие решения и управление его исполнением возложили на блок управления кузовом (BCM).
Если BCM определяет впереди автомобиля транспортное средство, пешехода, велосипедиста с возможностью столкновения, на основании данных о расстоянии и относительной скорости сближения он может изменять режим торможения в зависимости от ситуации.
Идентифицировав нечто впереди себя (1) как объект возможного столкновения, ВСМ отправляет сигнал запроса (2) «Предупреждение» Smart Brake Support (SBS) на комбинацию приборов и дисплей активного вождения, а также сигнал запроса (2) «Предварительное торможение» в Гидроблок/Блок Управления Системы Динамической Стабилизации (DSC HU/CM). В то же время модуль управления кузовом (BCM) передает звуковой сигнал предупреждения на передний динамик уведомлений и предупреждений. Получив запрос, щиток приборов с его мульти-информационным дисплеем и дисплей активного вождения отображают предупреждение (3) Smart Brake Support (SBS) водителю о возможной проблеме.
Блок DSC HU/CM, получив запрос (2), выполняет процедуру «Предварительное торможение». Он приводит в действие двигатель насоса (3), так что давление тормозной жидкости направляется к поршню тормозного суппорта (4) и тормозные колодки выбирают зазор между ними и диском.
Далее сценарии разнятся:
- Если водитель понимает, что он приближается к идущим впереди транспортному средству, пешеходу или велосипедисту, и нажимает педаль тормоза, а также, если водитель не выполняет маневр объезда препятствия, то тормоза срабатывают автоматически. Тормозное усилие создается немедленно, и тормозной путь сокращается.
- Если водитель не выполняет маневр уклонения от объекта в режиме «Предупреждения/ Предварительного торможения» и автомобиль продолжает приближаться к идущим впереди транспортному средству, пешеходу или велосипедисту, то BCM посылает сигнал запроса на управление «Плавным торможением/Основным торможением» в DSC HU/CM. Получив сигнал, DSC HU/CM управляет линейными электромагнитными клапанами для переключения гидравлического контура и повышения давления тормозной жидкости в тормозных механизмах. В результате происходит плавное торможение/основное торможение. Режим плавного торможения может изменяться на основное торможение в зависимости от замедления автомобиля, и происходит за счет увеличения мощности насоса и регулировки давления в тормозных суппортах.
На все это невозмутимым образом взирает через камеру встроенная в SBS система мониторинга водителя (DM). И если она определяет, что водитель не обращает внимания на дорогу, и что существует возможность, наконец, сбить надоедливого велосипедиста, система Smart Brake Support (SBS) активирует на дисплеях предупреждение о столкновении раньше, чем обычно (Автомобили с мониторингом водителя (DM)).
Интеллектуальная тормозная система SBS не работает, когда скорость автомобиля менее 4 км/ч, если объектом является транспортное средство, и ниже 10 км/ч, если объектом является пешеход. Система не реагирует на препятствия, такие как стена, двухколесные транспортные средства или животные, а также ряд других ограничений.
Полное изложение в этой публикации. Оценить работу интеллектуальной системы безопасного торможения Smart Brake System (SBS) смогут владельцы новых автомобилей Мазда, в частности обладатели СХ-30. Но история о новых системах безопасности Мазда на этом не заканчивается.
Оставйтесь в движении с Ниппон Сервис!