Найти тему

Детство ребёнка-инвалида

Фото: яндекс-картинки
Фото: яндекс-картинки

Последние месяцы беременности будущая мама нервничала. Узист на очередном осмотре увидел непроходимость кишечника у плода, порекомендовал быстро родоразрешаться и быть готовыми к оперативному хирургическому вмешательству. Тянуть не стали - в запланированный день, посредством кесарева сечения, на свет появилась прелестная малышка и была срочно госпитализирована.

Однако, в больнице никакой непроходимости не нашли. Подержали под УФ-лампой от желтушки новорожденных и благополучно выписали домой. Молодые родители счастливо окунулись в новую жизнь. Ночные и дневные крики, плохое сосание и отсутствие хватательного рефлекса списывали на небольшую недоношенность. Догонит.

Первый тревожный звоночек прозвенел в два месяца, когда Аля – так назвали дочку – не могла удерживать голову, как сверстники.

В три месяца к неподъемной голове прибавились постоянно сжатые кулачки и обильные срыгивания, плохой набор веса. Тут уже родители забили тревогу и пошли по врачам. Ничего особого им не сказали. Анализы были в норме. Глазками за игрушками следила. Гуление присутствовало. Назначили массаж и витамины, велели следить за динамикой.

Диагноз ДЦП (детский церебральный паралич) им поставили в 10 месяцев, когда сверстники уже делали свои первые шаги. Аля не ходила, не вставала, не сидела, голову не удерживала. Мама была в отчаянье. Стала искать информацию в интернете, на специализированных форумах.

Первым делом «знатоки» отправили её к остеопату.

Остеопат - это человек, который считает, что все болезни появляются из-за неправильных положений частей тела человека (в основном шейного отдела) и «лечит» их массажем.
Фото: яндекс-картинки
Фото: яндекс-картинки

Обычным людям массаж не только не причиняет вреда, а даже доставляет удовольствие. Но худеньким детям, у которых нет мышечной и жировой прослойки, а только кожа и кости, такой вид «лечения» причиняет боль и страдание.

Испробовав остеопата, пришли к «иголкам».

Иглоукалывание или иглорефлексотерапия – это введение в ткани организма специальных металлических игл различной длины в определённые точки на поверхности тела. Курс «лечения» состоит из 10-15 таких сеансов, осуществляемых через день или каждый день, затем делают перерыв на 10-15 дней, после чего курс может быть повторен.

Фото: яндекс-картинки
Фото: яндекс-картинки

Как вы понимаете, это больно, долго и страшно. Но «врач» и мама безжалостны. Втыкают в ребенка иголки, а потом успокаивают и задабривают его игрушками и вкусной едой.

В последующие годы мама возила дочку к логопедам, массажистам, остеопатам, мануальным терапевтам, психологам, специалистам по лечебной физкультуре, соляным комнатам, лошадям и попа́м, но никаких улучшений не наступало. Интернет-советчики еще рекомендовали кето-диету, но это слишком противоречило общепринятым стандартам правильного питания и мама не решилась.

Между тем, Аля росла и стала понимать все больше и больше. Теперь с ней можно было разговаривать и она все понимала, можно было играть и более внимательного игрока сложно было сыскать. Очень огорчало родных ее молчание. Иногда, девочка пыталась о что-то сказать, но понять её не могла даже мама. Получалось только «да» и «нет». Логопед был бессилен против парализованных речевых мышц.

Жизнь ДЦП-шки непроста. Всё, что Аля могла сама – это заснуть и проснуться, проглотить положенную в рот измельчённую в пюре еду и скинуть игрушку на пол. Всё остальное за неё и для неё делала мама.

В положенное время Аля «пошла» в школу. В классе всего пять учеников и все на колясках. Уроки проходили интересно – то им показывали обучающие фильмы, то что-то рассказывали, то играли на рояле, то лежали на матах, то рисовали «рука-в-руке» с учительницей, то делали поделки и подарки для мам.

А какой сладкой была свобода, когда мама выходила из школы, оставив дочь в классе! Никакой гружёной коляски. Никакого нытья. Никакого кормления через полчаса. Никаких опасений, что начнётся дождь/снег/ветер и надо будет срочно нестись домой. Полная, абсолютная и прекрасная свобода.

-4

В 15 часов заканчивались уроки и начиналась обычная тянучка мамы ребёнка-инвалида: одеть, погрузить в коляску, пристегнуть, отвезти домой, расстегнуть, раздеть, помыть руки, поменять памперс, приготовить еду, измельчить, накормить, отнести на диван, отогнать комара, дать игрушку, поиграть, напоить, опять поиграть, снова напоить, накормить, помыть, почистить зубы, поменять памперс, снять одежду, надеть пижаму, уложить в кровать, дать ночного мишку, уговорить закрыть глаза. Но страшнее такой тянучки – окончание школы.

Продолжение следует…