Данный мост находится в сосредоточении исторических мест, и пролегает через реку Мойку. С него открываются красивые виды на Спас-на-крови, Марсово поле и Михайловский сад. Благодаря близкому расположению к Михайловскому саду, мост получил название “Садовый”.
В 1876 году был построен не для пешеходов, а для устройства конно-железной дороги. Конструкция была металлической, состояла из одного пролета с чугунными сваями в основании.
В 1933 году, мост был заменен трехпролетным деревянным по проекту архитектора Е.Н.Сандлера.
Что общего у Нарвских ворот и 2-го Садового моста
В 1961 на 2-м Садовом мосту заменили деревянные перильные ограждения на кованые чугунные художественного литья. Данные перила имеют особую историко-художественную ценность, так как являются точной копией ограждений моста перед Нарвскими триумфальными воротами через реку Таракановку, которую засыпали В 1920-х гг. вместе с мостом. Воссозданием исторического наследия занимались инженеры и архитекторы-реставраторы по рисункам архитектора В. Стасова и старым фотографиям Нарвского моста, построенного в 1830-х гг..
В 1967 году, 2-й Садовый мост, был перестроен уже на существующий по проекту архитектора Л.А. Носкова и инженера Е.А.Болтуновой. Мост снова стал однопролетным, реализованным через железобетонную конструкцию. Кроме исторически ценного ограждения, 2-й Садовый мост украшен удивительной красоты торшерами. Точно такие же торшеры установлены и на 1-м Садовом мосту, расположенном выше по течению реки Мойки. Имеет также схожие черты с торшерами на Пантелеймоновском мосту.
На 2-м Садовом мосту можно заметить золотые львиные маскароны, украшающие щиты на торшерах. Наличие военной атрибутики навевает мысли об ампире: ликторские пучки, стрелы, мечи и тп. Все это великолепие выполнено в классическом стиле и очень органично вписывается в городской ансамбль.
В 1998 году мосту потребовался капитальный ремонт. Было решено демонтировать трамвайный пути. Вот как объясняла эту ситуацию одна из петербургских газет в декабре 2000 г.: «Во-первых, нынешние трамвайные вагоны шумят. Во-вторых, они медлительны. В-третьих, создают вибрации, плохо сказывающиеся на дорожном полотне и близстоящих исторических зданиях. В-четвертых, в трамвае нельзя назначить произвольные цены за проезд. И, наконец, на трамвайных рельсах неприятно встряхивает служебные "Вольво" и "Ауди" больших городских чиновников, а также "Мерседесы" лучших людей города». :-))))
Всего, я насчитала 62 львиные головы, из которых 54 - в кованом ограждении моста.