В детстве я очень желал узнать, как зовут Бога. Разве может такое быть, думал, чтобы у Того, Кто создал Вселенную, и не оказалось имени? Но позднее я понял, Кто Он, и что ничего более не выражает Его сути для меня, как имя – Отец. И успокоился. Мы, ведь родных отцов, не называем по имени… А все-таки, есть какие-нибудь правила употребления слов: Бог и Господь?
Это разные слова, но означающие одно и то же, – нашего Творца, Небесного Отца. Небесный Отец – также Его имя. Есть еще – Владыка Вседержитель, например.
Но все это, скажем на примере, как меня называют мои дети: кто – отец, кто – папа… А я отзываюсь, не обращая особого внимания на такие разности в словах. А ещё есть детки, которые называют меня дедушкой. А есть и те, кто разговаривать еще не умеют, лепечут только, но я отзываюсь. И их тоже люблю. Все равно, как меня назвали при этом. Если зовут, значит, нужен. Это – разные слова, но означают одно и то же.
Но нужно сказать, что слова отражают сущность. А вот сущность Бога, которого мы называем по-разному, знать до конца не имеем возможности. Он не досягаем, не представим, Он – неосязаемый живой Дух. Сложно представить. Увидим, когда будем вместе, тогда точно будем знать, а пока сложно…
Есть еще одно слово – Всевышний. Тот, Кто выше всего. А называя Его словом Господь, подразумеваем Его господство. В то время, как слово Бог – сокращённое от прилагательного «богатый», то есть Творец богат на совершенство. Всесовершенен, проще говоря.
И так мы употребляем разные имена Божии, отражающие Его свойства, самое сильное из которых, конечно, любовь. Любовь – это самое главное в Нем. Поэтому Господа еще называем словом Любовь.
По проповедям и беседам о. Владимира Головина.
Какая посмертная участь ждет неправославных людей?