Варить мыло James Baker Williams начал вместе с братьями в 1840 году в Манчестере, штат Коннектикут. Мыло называлось "Yankee", а компания - "Williams & Brothers".
В 1847 году компания переместилась в Гластонбери в том же Коннектикуте. С 1848 года она стала называться "James B. Williams’Company". В 1885 году в соответствии с законами штата Коннектикут была образована акционерная компания под названием "J.B. Williams Company".
В 1907 году James Baker Williams умер, дела отошли семье.
В том же 1907 появилась и эта баночка "Williams’ Shaving Stick" с откидной крышечкой на петле. Датировка абсолютно точная, основанная на изучении большого объема рекламы. На нее не скупились.
Мыло "Williams’" в квадратной коробочке из картона было куплено в Будапеште году в 1994 - 1995. Мне представлялось, что это послевоенный продукт. План Маршалла и тому подобное.
Прошло лет двадцать, как я случайно заметил на боку коробочки штрих-код. Это заставило задуматься.
Первый в мире товар со штрих-кодом был куплен в 1974 году. Это была упаковка жевательной резинки "Wrigleys'".
Идея создать систему маркировки товаров возникла у аспиранта филадельфийского университета Bernard Silver, случайно услышавшего разговор о необходимости придумать что-то подобное для местной торговой сети. Это было в 1948 году.
Идея была реализована другом Сильвера Norman Joseph Woodland. В 1952 они получили патент на двоих, 6 страниц текста и 3 листа схем.
Компанию Colgate & Co основал William Colgate в 1806 году. Она производила мыло, крахмал и свечи. После смерти отца в 1853 году фирму не очень охотно возглавил его сын Самюэль.
В 1873 году появилась первый в мире зубной порошок "Colgate". Он продавался в баночках. Паста "Colgate " в тюбиках была получена в 1896 году, массовые продажи начались в 1908.
Кстати, зубную пасту изобрел до "Colgate" и с успехом продавал нью-йоркский дантист Washington Sheffield. Да и сам тюбик был изобретен в 1840 году американцем Джоном Рэндом.
Одновременно с пастой появился "Colgate Shaving Cream" и мыльные палочки "Colgate Shaving Stick".