В публикации "Дальнобойщик, водила, шофёр: как называете себя Вы? " водитель, пожелавший остаться анонимным, написал, что наиболее точное название этой профессии, по его мнению, можно услышать в старом советском фильме "Дело Румянцева".
Шофера-дальнорейсовики - вот как там эта работа называется! 👍🏽
А дальнейший комментарий этого анонима и вовсе заставляет глубоко задуматься:
"Меня водительской мудрости учил как раз водитель фуры. На всю жизнь я запомнил его фразу:
"Никогда нельзя проезжать на трассе мимо человека с протянутой рукой. Можешь - помоги, не можешь - извинись".
За рулём с 1989-го года, "В", "С", "Е". Год на "Magnum" с фурой, ещё почти пять лет по командировкам до 1000 километров, на легковых. За эти годы заметил, насколько изменилось отношение водителей/шоферов друг к другу.
Как-то в 90-е, гнали другу новую 2108, на ходу порвался ремень ГРМ. Купили новый - благо, во всех посёлках запчастей для ВАЗов хватало. А вот в багажнике стерильно - ни одного ключа, поменять ремень нечем. В скором времени возле нас остановилась фура с ёбургскими номерами, человек поделился инструментом и помог побыстрее всё сделать.
И совсем противоположная история, примерно пятилетней давности. Стоят три КамАЗа на обочине, с номерами за пол-страны, рядом с ними скачут двое - голые и по пояс в масле. Коробка накрылась на одном из тягачей. Остановился, спросил чем могу помочь. В ответ услышал такое обращение:
"Чего тебе нужно, чайник?"
А ведь я мог посоветовать, где и как лучше отремонтироваться, мог довезти их до мастерской. Реально хотел помочь - не только словом, но и делом. Но они же круто распальцованные дальнобойщики, а я всего лишь на Пассате, "чайник", по их мнению.
Хотя проехал больше, чем все они вместе взятые. После такого отношения - нет никакого желания помогать. Особенно таким вот КамАЗовским чайникам...
Прошу опубликовать без упоминания имён, всем удачи на дорогах страны!"
Этот анонимный комментатор заставил меня снова вернуться к теме взаимовыручки на трассе. Ещё он прикрепил ссылку на статью в интернет-журнале "Омск-Информ", от 5 января сего года. Опять в прессе пишут о том, что коллеги оставили 62-летнего дальнобойщика из Владимирской области просто-напросто замерзать на трассе в Омской области. Морозы там суровые, перед Рождеством давило -35 и ниже. У фуры на прицепе взорвалось колесо, водитель пытался устранить поломку самостоятельно, но у него ничего не вышло.
В статье не указано, по каким причинам, да в данной ситуации это и не важно. Важно и страшно то, что когда водитель вышел просить помощи на трассу, никто из коллег не остановился! И это в Сибири, где морозы такие, что лично я бы там точно окочypuлась спустя пол-часа! Ребята, ну как же так-то?! Слов нет...
Помогли же человеку... сотрудники ГИБДД, которые патрулировали участок трассы "Челябинск-Омск". Да-да, те самые, которых многие хаят (и это ещё мягко сказано!) в рации... По данной теме у меня назревает отдельная публикация, но это, как говорится, уже совсем другая история...
Ссылка на статью в официальном источнике:
"На омской трассе водители не захотели помогать дальнобойщику из Владимира. "
А пока я желаю всем здоровья, хороших дорог и отзывчивых коллег, которые не бросят замерзать зимой в самом сердце Сибири... Удачи Вам, Друзья! 🤗 Всех неравнодушных приглашаю в комментарии.
🚚 Дальнобойщик, водила, шофёр. А как называете себя Вы?
🚚 Шофёр - это исчезающий вид. О водительской взаимовыручке. Письмо Дмитрия Васильевича