«Довод», «Джентльмены», «Зависнуть в Палм-Спрингс», «1917» и еще 9 смотрибельных фильмов.
В 2020-м из-за многочисленных переносов громких кинопремьер и коронавирусных ограничений, которые привели к полупустым залам, индустрия кино пострадала очень сильно. Однако без по-настоящему хороших кинолент ценители этого вида искусства все-таки не остались. Вспоминаем самые захватывающие, эффектные и важные фильмы прошедшего года.
«Суд над чикагской семеркой»
Маэстро разговорного кино Аарон Соркин в своей основанной на реальных событиях судебной драме «Суд над чикагской семеркой» поведал нашумевшую в свое время историю противостояния нескольких членов американской оппозиции и власти. Шикарный актерский состав, в который вошли Марк Райлэнс, Саша Барон Коэн, Эдди Редмэйн и Джереми Стронг, мастерски разыграл эту почти театральную постановку об узниках совести с приковывающими внимание диалогами и монологами Соркина. Если «разговорное кино» для вас не просто сочетание слов, то сильную ленту одного из главных сценаристов Голливуда вы сможете оценить по достоинству.
Чем еще хороша судебная драма «Суд над чикагской семеркой» – рассказываем
«Довод»
Научно-фантастический экшен-триллер Кристофера Нолана «Довод» не дотягивает до его лучших работ. Однако даже не самый выдающийся фильм прославленного британского кинематографиста все равно уверенно превзошел все, что выходило в этом жанре в 2020 году. У Нолана вновь получилось технически впечатляющее кинопроизведение с крепкой концепцией, в данном случае инверсии времени, в основе, которая на этот раз очевидно подчинила себе все остальные составляющие его ленты. Высококонцептуальное кино с отменной постановкой от Нолана стало одним из немногих больших фильмов в кинотеатрах за всю вторую половину 2020-го – но, увы, даже это в нынешних условиях не смогло спасти картину от финансового провала в прокате.
«Довод» – вопросы, теории и объяснение концовки фильма Кристофера Нолана
«Манк»
Дэвид Финчер в декабре на Netflix представил одну из самых нестандартных в его фильмографии картин – максимально киноманский байопик «Манк» о сценаристе «Гражданина Кейна» Германе Манкевиче. Черно-белая драма о творце и побудивших его на создание главного произведения в карьере событиях вышла стилистически безупречной, отменно прописанной отцом Дэвида Финчера – Джеком и благодаря харизматичному перформансу сыгравшего главную роль Гари Олдмана очаровательной. В первую очередь эта картина предназначена для ценителей творчества Финчера за пределами его знаковых триллеров, а также для тех, кто любит погружаться в атмосферу «золотого века Голливуда».
Отвечаем, почему, при всех своих достоинствах, «Манк» – не вершина творчества Дэвида Финчера
«Легенда о волках»
Создатели чудесного мультфильма «Песнь моря» в 2020-м подарили ценителям анимации всех возрастов свое новое волшебное произведение. Сюжет фэнтези-приключения «Легенда о волках» разворачивается в колоритном сеттинге, в котором соединяются декорации Ирландии времен колонизации Англией и кельтские мифы и легенды. Эффектная анимация и продуманная постановка сцен, душевный сюжет о борьбе за своих близких и запоминающиеся персонажи – все эти составляющие мультфильма фантастическим образом слились воедино и дали нам одну из двух лучших анимационных лент года.
Подробнее о замечательной «Легенде о волках» в нашей рецензии
«Вперед»
Второй мультфильм 2020 года – новое творение студии Pixar «Вперед». Как и «Легенда о волках», это тоже фэнтези-приключение, но в полностью выдуманном мире, наполненном фантастическими существами, забывшими о том, что такое волшебство. Трогательная история двух братьев, которые проходят магический квест, чтобы хотя бы на несколько мгновений вернуть отца, радует ярким сеттингом, умелым сочетанием драмы и комедии, а также мудрой моралью, вплетенной в изобретательный сюжет. Творцы из Pixar вновь показали, насколько талантливо и находчиво они умеют говорить о важных вещах со зрителями самых разных возрастов.
Настоящее мультприключение для всей семьи! Делимся впечатлениями от мультфильма «Вперед»
«Платформа»
В силу понятных причин актуальность испанского хоррор-триллера «Платформа» весной 2020, когда он вышел на Netflix по всему миру, оказалась даже выше, чем в момент его премьеры на фестивале Торонто в 2019 году. Лента о жестоком социальном эксперименте несет в себе прямолинейную, но довольно мощную аллюзию на общество потребления, а также взаимоотношения между социальными слоями и особенности каждого из них. Возможно, авторы чуть не дожали в плане реализации идеи, но злободневность фильма заметно повышает его ценность на фоне большинства других кинолент этого года.
«Зависнуть в Палм-Спрингс»
Романтические комедии не так часто предлагают зрителям действительно необычные истории любви, но временами это все-таки случается. Лента «Зависнуть в Палм-Спрингс», например, рассказывает о парне и девушке, застрявших во временной петле. Пара в исполнении Энди Сэмберга и Кристиан Милиоти переживает один и тот же промежуток времени в течение свадьбы сестры главной героини, с каждым новым «перезапуском» открывая в друг друге что-то новое и испытывая друг к другу новые эмоции. Статуса «Дня сурка» эта лента не получит, но немного черного юмора, не слащавая романтическая линия и колорит выжженной солнцем американской пустыни делают этот фильм самой сочной картиной жанра в 2020 году.
«Темные воды»
Персонажи Марка Руффало не перестают самозабвенно бороться за справедливость, на этот раз в драме с элементами триллера Тодда Хейнса «Темные воды». Основанный на реальных событиях фильм рассказывает о корпоративном адвокате, пошедшем против огромной компании в попытках доказать, что ее производство сильно – вплоть до смертельных последствий – вредит обычным людям. Чуткая постановка Хейнса и блистательный перформанс Руффало наделяют эту мрачную картину проникновенностью, которая отличает действительно хорошие юридические триллеры от добротных. Тем, кто ценит фильмы, в которых главные герои отчаянно ищут правду там, где найти ее почти невозможно, «Темные воды» должны прийтись по душе.
Почему так важен фильм «Темные воды» и при чем тут капитализм – рассказываем
«Джентльмены»
В 2020 году, после нескольких не самых удачных экспериментов, классический Гай Ричи вернулся со своей новой криминальной лентой «Джентльмены». В ней можно найти почти все, чем фильмы этого английского кинематографиста в свое время прославились: закрученный сюжет, разворачивающийся в преступных кругах Великобритании, харизматичные персонажи в исполнении мощного актерского состава, по-своему стильная подача материала и черный юмор. Такой камбэк пришелся по душе большинству ценителей его творчества и доказал, что старый добрый Гай Ричи никуда не делся.
«Тайная жизнь»
В этом году в отечественных кинотеатрах вышли две картины о войне, которые хочется назвать лучшими фильмами года. Основанная на реальных событиях драма Терренса Малика «Тайная жизнь» про австрийского мученика Франца Егерштеттера, отказавшегося воевать на стороне нацистской Германии, – трогательная гуманистическая ода о непоколебимой воле человеческого духа. Это один из тех редких фильмов, что монументально демонстрируют ужасы войны вне полей сражений, ведь полем битвы здесь выступает человеческая душа. При всех страшных испытаниях, с которыми сталкивается Егерштеттер, Малик рассказывает его историю поэтически и философски. Умиротворяющая живописная кинематографичность «Тайной жизни» пленяет, а проникновенный сюжет пробуждает целую палитру эмоций, поэтому в эту картину так легко искренне влюбиться.
Всматриваемся в кинофилософию Терренса Малика в нашей рецензии на «Тайную жизнь»
«1917»
Вторым выдающимся фильмом о войне в 2020 году в отечественном прокате стала драма с элементами боевика и триллера «1917» Сэма Мендеса. Двухчасовой фильм выполнен на феноменальном техническом уровне так, чтобы зритель прошел путь с главным героем в талантливом исполнении Джорджа МакКэя, прожил его от начала и до конца, не отвлекаясь на видимые глазу монтажные переходы. Блистательная постановка Мендеса и не менее феноменальная операторская работа легендарного Роджера Дикинса превращают эту простую, но продуманную историю о героизме маленького человека в одну из самых неординарных военных картин современности.
Однозначно к просмотру. Чем впечатляет фильм «1917» Сэма Мендеса
«Человек-невидимка»
Фантастический триллер, сделанный в традициях классического хоррора. Главная героиня – жертва домашнего насилия. Настрадавшись, женщина вырывается на свободу, а потом узнает о смерти разгневанного мужа. Кажется, ужасы позади, но безумец не умер, а исчез. «Человек-невидимка» поставлен виртуозно, напоминая сюжеты о доме с привидениями, но вместо злого духа – сумасшедший ученый, использующий свои ноу-хау, чтобы извести загнанную в угол жертву.
Крутой пересказ классики и одна из самых кассовых картин студии Blumhouse в духе «Что скрывает ложь». Тревожная история о вызванной патриархальной властью травме, ужас которой проявляется в том, что женщине, смотрящей в пустоту, никто не верит. Жанр в этом году на «Человеке-невидимке» начался и на нем закончился. Напряженный триллер с замученной Элизабет Мосс, впавшей в отчаяние и паранойю, на радость движению MeToo.
«Трое»
Волшебная семейная драма Анны Меликян о любовном треугольнике. Он – Константин Хабенский, популярный телеведущий, который веселит народ. Она – Виктория Исакова, его жена и психолог. А между ними – Юлия Пересильд, поэтесса питерская. Хабенский мотается между Москвой, где его ждут в дорогой квартире с шикарным гардеробом, и Петербургом, где все гораздо скромнее, зато романтика. Исакова, понятно, волнуется, поэтому покупает кружевные трусики, чувствуя, что любовь прошла.
Нежная сказка об изменах, ревности и воскрешении чувств, о любви как чуде и вообще о жизни, которая то течет, как вода, то болтается, как качели. Любовное настроение, несчастные буржуа, случайные встречи, прогулки по дождливому городу с мыслями о вечном. Причин посмотреть милую картину уже достаточно. Две женщины, один мужчина. Кажется, банальность, зато изящно снято и талантливо сыграно. «Трое» согреют под «Крылатые качели», когда за окном непогода.