Найти в Дзене
Тёмная Эстетика

Stubbs The Zombie, с(т)имулятор зомби

Stubbs the Zombie (полное название - Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse) – синглплеерная игра от третьего лица. В Америке и на консолях игра вышла в 2005 году, PC версия в Европе стала доступна в 2006 году. Игра сделана на движке Halo.

Рынок видеоигр уже давно перенасыщен продуктами на тему зомби, но практически все они сводятся к отстрелу зомби. В некоторых стратегиях зомби могут быть среди подконтрольных юнитов. Но как много вы знаете игр, где всё перевёрнуто с ног на голову, и зомби нужно не убивать, а наоборот – играть за одного, и собственноручно устроить зомбиапокалипсис? Даже сегодня эта ниша практически полностью свободна, а уж в 2005/6 году Stubbs the Zombie наверняка была единственной игрой в подобном роде. Помню, как играл в её демку в 2005 году и ждал её выхода, но потом то не было возможности, то забывалось, то ещё что... вообщем, впервые за неё я сел только в 2020 году.

-2

Если нужно было бы описать игру максимально кратко, я бы оставил только эти пару слов: ретрофутуризм и дикий стёб. По сути, оно полностью описывает происходящее, остальное уже детали. Действия игры разворачиваются в 1959 году. Посреди обычной Америки тех лет возник идеальный, утопичный город, выполненный в стиле города будущего, каким его себе раньше воображали фантасты в 50-ые. Крутые технологии (типа летающих машин и лазерных пушек), счастливый, идеальный город без преступности и других проблем. Почти. Кто же мог предположить, что ровно посреди города воскреснет невезунчик при жизни Stubbs, убитый ещё в 1933 году? От такого никто не застрахован! Не буду спойлерить сюжет, вдруг кто захочет попробовать, но дальше начинается дикий угар, как в плане сюжета, так и в плане геймплея. Stubbs устраивает в городе настоящий хаос и даже исправляет некоторые ошибки, допущенные им при жизни.

Помимо прочего, так же стоит заострить внимание цветовой гамме – такого как здесь, когда всё какое-то светло зеленоватое, в игре навалом. Ну и подпись на самой картинке ("от длинной руки закона не убежать") наглядно иллюстрирует стиль чувства юмора в игре.
Помимо прочего, так же стоит заострить внимание цветовой гамме – такого как здесь, когда всё какое-то светло зеленоватое, в игре навалом. Ну и подпись на самой картинке ("от длинной руки закона не убежать") наглядно иллюстрирует стиль чувства юмора в игре.

Возможности у нашего протагониста весьма широки, тут разработчики блеснули фантазией. Самое простое, что может делать наш товарищ это жрать чужие мозги. Это восстанавливает немного здоровья и позволяет перезаряжать особые способности. Убитые противники (любым способом) вскоре воскрешают на вашей стороне. Всё это умеет и любой другой зомби, но наш товарищ – зомби совсем необычный и он способен и на очень много других вещей. Всего 4 суперспособности. Первая, наиболее практичная и единственная, что имеет 'патроны' это способность кидаться собственными кишками. Это аналог гранаты, можно накопить до трёх снарядов. Кидает недалеко и радиус поражения очень небольшой, но оно всё равно того стоит. Вторая это способность использовать свою пятую точку в качестве газовой гранаты, если вы понимаете о чем я. Газы не ядовиты, но позволяют временно 'выключить из боя' всех рядом стоящих. У некоторых более сильных противников можно вырывать руки и использовать их в качестве кувалды. В прочем, Stubbs умеет вырывать руки не только у других, но и у самого себя, именно это и является его третьей суперспособностью. Оторванная рука является чем-то типа дистанционно управляемым хедкрабом. Если рука запрыгнет кому-то на голову, то разум жертвы порабощается и управление переключается на порабощенного. Это очень полезная вещь поскольку открывает доступ к огнестрельному оружию. Огнестрел имеет крайне очевидные преимущества и у него бесконечные патроны, но его надо очень часто перезаряжать и, что хуже, убитые из огнестрела враги не станут вашими зомби. Четвёртая суперспособность это оторвать самому себе голову и использовать её в качестве управляемого боулингового шара. Работает как ещё один аналог гранаты, но намного мощнее чем кишки. Но на суперспособностях способности не заканчиваются. Stubbs так же умеет водить многие транспортные средства и нереалистично высоко прыгать. Со скоростью передвижения у него скорее плохо чем хорошо, но если продолжительно двигаться в одном направлении, то скорость его ходьбы ускоряется примерно в полтора раза. К тому же, игра всё же делает небольшую поблажку и похоже, что в этом игровом мире люди не умеют бегать. И на последок, наш товарищ умеет выбивать двери и окна, пускай и не все. Вообщем, арсенал богатый, но одна проблема всё же остаётся: пока враги ходят с автоматами, бензопилами и лазерами, у игрока в арсенале одни только нестриженные ногти, протухшие кишки и ещё более протухшие братки. Это значит, что Stubbs не может себе позволить быть безмозглым зомби и ему необходимо идти на различного рода хитрости. Чуть не забыл: Stubbs так же обладает такой бесполезной 'суперспособностью' как вечно курить одну и ту же сигарету, которая не только не заканчивается, но и никогда не тухнет, даже когда он в очередной раз жуёт чьи-то мозги.

В этой игре комедийно практически всё, каждая реплика npc, каждая мелочь. По словам разработчиков, подобное решение было принято чтобы сделать геймплей менее однотипным и приедающимся. И... должен сказать, они совершенно правы. Как бы классно не было в начале, под конец оно уже приедается даже со всем этим юмором. Более того, игра достаточно требовательная к игроку. Представляете как сложно быть зомби, когда вокруг все вооружены стволами и ходят быстрее вас? Вот и разработчики хорошо представляли. И реализовали. Ближе к концу, когда в дело подключается армия, игра становится очень сложной даже на обычном уровне сложности. А обычный это второй снизу из четырёх. Да тут некоторые рассекают на джетпаках и танках!

А пробовали ли вы играть в Stubbs the Zombie? Если да, понравилась ли игра?