Всем привет!
Я думаю, что эта информация будет полезна всем водителям и тем которые хоть как-то хотят сэкономить на бензине/дизтопливе.
Заправляя небольшие объемы в бак, нас могут "обмануть" на небольшое количество литров. В любом фасовочном деле, будь то весы в магазине или колонка на заправке, в ход идет недовес или недолив. Почему так делают? Всё очень просто, при разделении на мелкие части крупных частей идут в ход естественные потери. Перекачка топлива по трубопроводам и шлангам, тоже имеет ряд потерь. Хоть и небольших, но потерь.
Бочки на АЗС имеют свои паспорта с калибровками и свои проценты потерь. Норма недолива с колонки указывается на самой колонке, и составляет примерно 0,25% на 10 литров топлива. Другими словами 25 миллилитров с каждых 10 литров по Росстандарту. Так же заявляют об увеличениях на 0,5% погрешности на 10 литров, т.к. 0,25% не справляются с потерями топлива.
Теперь давайте прикинем, что раз 0,25% это уже мало, значит заправки заведомо увеличивают эту погрешность, а перед проверками просто увеличивают норму. С бензином понятно, что большая испаряемость продукта, а вот дизельное топливо? С дизельным топливом все по другому!
Если на 10 литров дизельного топлива 25 миллилитров уходит в погрешность недолива, это примерно половина рюмки. У меня есть мерное ведро(это не садовое ведро с полосками, а колба с делениями погрешности на 100 грамм. Также мерник можно изготовить своими руками, здесь достаточно иметь точные весы, но точность такого мерника будет невелика. Главное помнить, что 10 литров воды равно 10 килограмм!) и на одной заправке погрешность выходила 300 миллилитров на 10 литров. Вот здесь уже выходит арифметика, на 100 десятилитровых ведер погрешность выходит в 30 литров. Если на заправку привозят каждый день по 10000 литров, то с каждого бензовоза плюсом идет 300 литров неучтенного топлива каждый день. В месяц практически один день сможет перекрыться недоливом.
Сейчас непроверенная информация, но она тоже может увеличить погрешность, т.е. недолив топлива. Колонка регулируется с полностью открытым пистолетом топливораздаточной колонки. т.е. при заправке на последней защелке погрешность снова увеличится. Если заправить в автомобиль на сумму в 20 литров, здесь особо не разогнаться и переживать из-за грамулек не стоит, а вот если вы заправляете не одну тысячу литров. Стоит перед заправкой проверить норму недолива. И желательно заправляться на крупных АЗС, там все таки много электроники и много недостачи может списаться начальством. И заправляйтесь только на проверенных заправках! Всем удачи!