Найти в Дзене
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СТАРЫХ НОВОГОДНИХ КОМЕДИЯХ


.

.

Любимые новогодние комедии для меня комедии с Челентано, или с Депардье и Ришаром (особенно, очень люблю Беглецов) , эти комедии, действительно не приедаются. В самом их жизненном юморе есть поэзия и красота, в них есть таинство мечты, а не быт, оттеняемый поэзией. Французские старые комедии необычайно тонки, как тонок аромат дорогого Шампанского. Итальянские комедии грубоваты, более откровенно чувственны, юмор их не тонкий, а скорее натуралистичный. В них скорее власть цвета, а не оттенка. Но и в этой грубоватости они и лиричны, и смешны, и очень красочны, ибо итальянцы великие художники, а французы скорее тонкие импрессионисты и психологи. И старые французские и старые итальянские комедии не опустошают, а одаривают зрителя, они дарят надежду, и красоту, а не искушают человека голливудски-несбыточной мечтой. Из советских же старых комедий все комедии мне надоели, кроме приключений принца Флоризеля. Особенно, поднадоели Рязанов и Гайдай. Эти комедии очень хороши, но быстро приедаются. Пожалуй, мне нравятся некоторые современные новогодние русские комедии, или русские сериалы.

КАКИЕ СТАРЫЕ СОВЕТСКИЕ КОМЕДИИ - МНОЮ ЛЮБИМЫ

.

.

Из советских комедий мне нравятся не Ирония Судьбы, и Бриллиантовая Рука, а Приключения принца Флоризеля (экранизация по Стивенсону) с несравненным Олегом Далем, Здравствуйте я ваша тетя по мотивам пьесы Томаса Брэндона «Тётка Чарлея» с несравненным Александром Калягиным, и конечно Безымянная Звезда по мотивам пьесы Михаила Себастьяна , пожалуй самая моя любимая лирическая комедия, если этот сложный во всех отношениях фильм можно отнести к такому жанру . Потому что во первых, не алкогольный, быстро надоедающий , или приедающийся юмор , а юмор работающий на уровне культуры . Во вторых, все эти комедии с глубоким смыслом. В третьих, и положительные и отрицательные герои приятны, и обаятельны, являя скорее разные полюса жизни, (или, выражаясь философски разные полюса духа), а не просто жизненно - узнаваемые типы людей . Я бы, даже сказал, что если герои Андрея Мягкова интересны (и комедийны) тем, что жизненно узнаваемы, то герои Александра Калягина, Донатаса Баниониса или Олега Даля, интересны тем , что как люди, они очень необычны. Поскольку, все эти герои поднимаются над жизнью.