Сотрудники опеки говорили им: «Тимур очень сложный ребенок». Поэтому их решение взять мальчика в семью стало для всех неожиданностью.
А Татьяна и Андрей счастливы – прямо перед Новым годом они забрали в свою семью мальчика, от которого после его появления на свет отказались кровные папа и мама.
Мы очень хотели еще одного ребенка
Теперь у нас четверо детей. Трое кровных: 19-летняя Вероника, 12-летний Кирилл, 4-летний Никита и приемный малыш Тимур. Недавно ему исполнилось 8 месяцев. Домой мы с ним приехали 18 декабря.
Я давно мечтала взять ребенка из детского дома, до появления младшего сына. Старшая дочь выросла как-то быстро, и мы с мужем хотели еще одну девочку. Затем у нас родился еще один сын, и все внимание, время было устремлено в его сторону.
Когда сын более-менее подрос, мы снова задумались о приемном ребенке. Хотели все-таки девочку, прошли обучение в Школе приемных родителей.
Я давно знала о фонде «Измени одну жизнь», мы с мужем постоянно смотрели видеоанкеты. То, что вы делаете, – очень важно и для родителей, и для детей.
Формат видеоанкеты очень удобный, поскольку ни один текст, ни одна фотография не может дать тот объем восприятия ребенка, какой дает видео. В видеороликах ребенок раскрывается.
Однажды я увидела видеоанкету девочку на сайте «Измени одну жизнь», в спешке стала собирать документы, записалась на первую встречу. И вот за несколько дней до встречи мне позвонили из опеки и сказали, что другая семья подписала согласие и забирает ее.
Пусть у каждого ребенка из детского дома появится семья!
В итоге мы решили записаться в нашу подмосковную опеку, встать на учет. Но вскоре я увидела видеоанкету Тимура, которая меня сильно впечатлила.
Сомнений не осталось
Не знаю, насколько корректно рассказывать о родителях Тимура. В ролике прозвучала информация о том, что это обычная, благополучная семья. Но после рождения они написали отказ. Это все, что я знаю. Лично с ними я не знакома, просто видела документы, которые показали в доме ребенка.
В опеке нам сказали, что потребуется две недели, чтобы с ним встретиться, и все это время Тимур не выходил у меня из головы, много раз я пересматривала его анкету.
Когда мы приехали в дом ребенка и увидели его, сомнений не осталось.
Когда мы только приняли решение взять Тимура, никому об этом не говорили. А когда озвучили, родственники и друзья стали нас отговаривать, задавать вопросы: «Как воспримут это решение кровные дети? Как найдут общий язык с приемным ребенком?»
Мы и не надеялись на иную реакцию, поскольку брали ребенка из детдома и с диагнозом. Скажем так, реакция была ожидаемой.
Мы были первыми, кто пришел к малышу
Единственное, я рассказала о своем решение близкой подруге, чтобы она могла проконсультировать в части медицины.
Опека, сотрудники дома ребенка, кстати, тоже сомневались, что мы заберем Тимура, поскольку до нас им никто не интересовался. Мы были первой семьей, кому опека выписала направление.
Мне кажется, даже сотрудники опеки до конца не верили и говорили нам: «Тимур очень сложный ребенок». Наше решение для них стало неожиданностью.
Тимур – ребенок, которого невозможно не принять. Все вокруг его любят, хотят прийти, потискать, поиграть.
Ножки-ручки – дело наживное
Сотрудники опеки предупреждали, что у мальчика практически нет стоп. Но толком проконсультироваться мы не могли, поскольку Тимура еще не видели. Медицинских документов на руках не было.
Однако по видеоанкете стало понятно, что тазобедренные суставы у него двигаются, что ножки есть. На первой встрече я увидела, что стопы у мальчика есть, хотя отсутствует большая берцовая кость.
В интернете я нашла необходимую информацию по поводу лечения, консультировалась с подругой, которая работала волонтером с детьми с подобным диагнозом. Знаете, есть такая фраза: ножки-ручки – дело наживное.
Диагноз – не приговор
Дом ребенка, где жил Тимур, оказался очень опрятным, чистым, воспитатели – замечательные, участливые. Это не то место, которое может нарисовать сознание: мрачное, запущенное.
Одним словом, у нас не было ощущения казенного учреждения, что, конечно, не отменяет тезис о том, что каждому ребенку нужна семья.
Подарим семью мальчикам и девочкам из детских домов!
И хотелось бы донести до людей, что ни один диагноз не является приговором, нужно приезжать, смотреть детей. В условиях семьи даже безнадежные дети (по мнению врачей) начинают разговаривать, ходить. И таких примеров вокруг множество.
Видеоанкету Тимура, созданную фондом «Измени одну жизнь», я пересматривала много раз. Сложилось ощущение, что я давно знаю этого мальчика. С этими мыслями мы с мужем и поехали в дом ребенка.
Обычно груднички растут быстро, и пару месяцев играют роль. С момента, когда я увидела его анкету и до первой встречи малыш не сильно изменился.
Мне запомнилась в первую встречу его шикарная улыбка, которую забыть было уже невозможно.
Знакомство, первые игры, новая жизнь
Мы начали готовиться к встрече с сыном дома заранее: поставили кроватку в комнате, купили одежду, игрушки. Со временем, когда он станет постарше, у него будет отдельная комната.
А сейчас нам важно было создать атмосферу комфорта, чтобы у него было все необходимое было.
Тимур знал нас с мужем, а вот наших детей еще не видел, квартиру тоже. Для него все вокруг было новым, и он немного насторожился, сжался, что ли.
В квартире длинный коридор, который мы старались пройти быстрее, потому что Тимура он пугал. И в качестве игровой комнаты выбрал самую большую, светлую. Там и играет.
Дети встретили Тимура с радостью. Более того, начали всем про него рассказывать (и в детсаду, и в школе), насколько Тимур впечатлил.
Старший сын во время классного часа по видеосвязи рассказал своим одноклассникам про братика, показал его. И весь первый вечер сыновья и дочка сидели с ним, играли.
Пусть в жизни каждого ребенка появятся близкие, родные люди!
Тимур даже немного подустал от большого количества внимания. Мы с вами сейчас разговариваем, а дети играют с ним. Они, конечно, в полном восторге от Тимура.
Новый год в новом доме
У нас есть загородный дом, в которым мы встретили Новый год и провели часть новогодних праздников. 31 декабря мы накрыли стол, а в остальные дни – гуляем. За городом лес, природа, тишина.
В новогодние праздники мы встречаемся с нашими друзья, у них большая семья, они очень хотели познакомиться с Тимуром. Потом планируем вернуться в Москву и несколько дней погулять здесь.
Конечно же, появление в семье Тимура — главное событие для всех нас. Второе важное событие, которое опять же связано с приходом Тимура, – покупка загородного дома. Мы приобрели дом специально незадолго до приемного родительства.
По сути, купили для детей, чтобы было пространство, уютная атмосфера, чистый воздух.
Советы будущим приемным родителям
- Общаясь с врачами, понимаю, что они перестраховываются, говорят больше, чем есть на самом деле. Отсюда у кандидатов рождаются страхи.
- Нужно приехать в детский дом, посмотреть ребенка, понять реальное положение дел.
Огромная благодарность команде фонда «Измени одну жизнь» за ту работу, которую вы делаете! Спасибо вам за видеоанкеты, за обратную связь.
Желаем всем вам больше сил, положительных эмоций, которые вы получаете от работы.
И здоровья всем!
Текст: Дмитрий Хазиев, специально для фонда «Измени одну жизнь».
Все фото: из семейного архива героев публикации.