Добрый день!
Сегодня о нашумевшем тракторе Агромаша, который так и не добился успеха.
Этот трактор, думаю, многим знаком. Прежде всего, по публикациям в интернете. Или может на какой-нибудь выставке видели его. А в живую в поле такую машину не так-то просто встретить.
Давайте сегодня разберемся, что это за трактор, немного углубимся в историю его создания.
Над новой ходовой системой Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ) активно вел работу еще в 90-х. Хотели применить у нас опыт заокеанских коллег. Перед глазами конструкторов были гусеничные тракторы фирмы Catterpillar с треугольным гусеничным обводом.
Был собран опытный образец мощностью 250 лошадиных сил 5 тягового класса (фото выше). По сравнению со старыми советскими моделями тракторов обладал рядом серьезных нововведений: необычная треугольная компоновка гусеничной системы, резино-армированные гусеницы, подвеска с пневморессорами, КПП с переключением передач под нагрузкой, бесступенчатый механизм поворота и другие.
Всего было собрано два опытных образца, на которых проводились испытания. Такую же компоновку гусениц побробывали применить на тракторы 2 и 3 тягового класса.
Конструкторы говорили, что такая гусеничная компоновка будет обеспечивать благоприятное расположение центра тяжести без использования балластных грузов, что важно при работе с тяжелыми навесными орудиями. А использование резино-армированной гусеницы должно было сделать трактор более мобильным: так он сможет передвигаться по дорогам с твердым покрытием, не разрушая их.
Проект носил имя "НАТИ-95".
Как понимаете, работа велась в годы экономической катастрофы начала 90-х. После продолжительной паузы продолжили работу над проектом компания Агромаш.
Прототип своего трактора Агромаш-Руслан показали в 2008 году. В 2011 году испытания нового Агромаш-315ТГ были завершены и трактор допущен к серийному производству.
Пройдемся по техническим характеристикам. Агромаш "Руслан" - трактор 6 тягового класса. В нем не нашлось места российскому двигателю. Его комплектуют забугорным довольно популярным среди других тракторостроителей двигателем Cummins QSM11 мощностью 340 л.с. В Агромаше говорят, что выбрали его, потому что отечественные были не достаточно надежными.
Используется 16-ступенчатая гидромеханическая КПП без разрыва потока мощности.
Ведущее колесо в треугольной гусеничной системе приподнято относительно земли. Этот конструкторский ход снижает нагрузки на мост. Он меньше подвержен износу от грязи, защищен от ударных нагрузок. Опорные катки поставили на индивидуальные торсионы, в отличие от пневморессор на "НАТИ-95". Резино-армированные гусеницы для трактора "Руслан" поставляются из Китая.
Вот уже 10 лет прошло, как трактор прошел испытания и рекомендован к серийному производству, но трактор так и не стал популярным. Его нет на наших полях.
В первое время все громко кричали "Ах! Вот оно наше будущее, которое долго ждали!". Но прошло пару лет и забыли про него.
Цены на Агромаш-Руслан начинаются от 10-11 млн рублей.
Друзья, есть среди вас кто-то, кто работал с этим трактором? Пожалуйста, напишите нам, что думаете о нем!
На этом всё! До скорых встреч!!!