3,1K подписчиков

SHARP WF -939, болячки тридцать лет спустя.

1K прочитали
Как-то мимо меня пробегал 800-й шарп и просили за него совсем мало. Нахлынули воспоминания.... В начале 90-х был у меня такой. Стоил он чуть дороже "копейки", а понтов ...

Как-то мимо меня пробегал 800-й шарп и просили за него совсем мало. Нахлынули воспоминания.... В начале 90-х был у меня такой. Стоил он чуть дороже "копейки", а понтов ...

Звук мне его в те годы нравился, а дизайн и сейчас радует глаз. Хозяин аппарата сообщил, что кабель питания утерян безвозвратно, но от внешнего источника какие-то лампочки зажигаются, что-то крутится. Этого вполне достаточно, если внешний вид без нареканий.

При вскрытии был обнаружен убитый трансформатор со всеми вытекающими последствиями. Пришла беда в кишлак - есть чем заняться...

Одна беда в кишлак не ходит - в течении недели подвалило еще две халявы мимо которых я не смог спокойно пройти - черный и светлый 939-е... В прошлом веке от одного вида этих монстров дух перехватывало. И сейчас перехватило.

Они тоже подавали некоторые признаки жизни, но не долго...

Я не буду в этой статье детально препарировать эти культовые изделия. Попробую сформулировать основные проблемы , которые Вас ждут, если надумаете приобретать и реставрировать.

Первая болячка, которая бросается в глаза - сломанные крышки кассетоприемников. На этом можно сбросить цену, но недуг легко лечиться. Я давно подсел на старый советский растворитель пластика (дихлорэтан)..., так вот он , к счастью пластик Шарпов берет. Ломаются как упоры крышек.

Как-то мимо меня пробегал 800-й шарп и просили за него совсем мало. Нахлынули воспоминания.... В начале 90-х был у меня такой. Стоил он чуть дороже "копейки", а понтов ...-2

Так и крепления в корпусе аппарата

Как-то мимо меня пробегал 800-й шарп и просили за него совсем мало. Нахлынули воспоминания.... В начале 90-х был у меня такой. Стоил он чуть дороже "копейки", а понтов ...-3

Все лечиться при помощи распиловки на запчасти дешевой школьной линейки и наращивания слабых мест конструкции.

Демпферы заливаются ПМС 600000, а можно и чем-то гуще.

Следующая беда - достаточно сложный ЛПМ в который набивается куча мусора. Ремешки растягиваются и при запуске механизм становится в позу бегущего египтянина.

Тоже не беда - ремешки есть и достаточно широкий выбор. Цены кусачие. От 2000р за стоящий комплект ремней (их пять!) и от 150 до 1000р за ролик - их 4 шт.

Как-то мимо меня пробегал 800-й шарп и просили за него совсем мало. Нахлынули воспоминания.... В начале 90-х был у меня такой. Стоил он чуть дороже "копейки", а понтов ...-4

Я поддерживаю отечественного производителя, поэтому выбрал ребят из Самары, которые делают чудесные ремни для всей линейки винтажной техники. Материал - точно не резина, но эластичный и судя по отзывам долговечный.

Меняются путем разборки задней части ЛПМ. При этом есть возможность вынуть большие шестерни с тонвалами, прочистить втулки и хорошенько смазать ПТ22.

Головы стираются. Новые на стал искать. Переставил с донора.

Как-то мимо меня пробегал 800-й шарп и просили за него совсем мало. Нахлынули воспоминания.... В начале 90-х был у меня такой. Стоил он чуть дороже "копейки", а понтов ...-5

Шуршат регуляторы громкости. Штатно стоят APLS 20k. Размер 45х8 мм. ...с тонкомпенсацией. Нечто похожее есть в продаже но разборка , чистка и подгибание ножек ползунка дает положительный результат в пяти случаях из шести (в шестом случае одна нога просто отвалилась).

Как-то мимо меня пробегал 800-й шарп и просили за него совсем мало. Нахлынули воспоминания.... В начале 90-х был у меня такой. Стоил он чуть дороже "копейки", а понтов ...-6

Если магнитофон стоял на солнышке, то это отразилось на пластике. Светлый пластик желтеет, кнопки рассыхаются и ломаются при малейшей нагрузке. К счастью. также легко склеиваются все тем же дихлорэтаном.

Как-то мимо меня пробегал 800-й шарп и просили за него совсем мало. Нахлынули воспоминания.... В начале 90-х был у меня такой. Стоил он чуть дороже "копейки", а понтов ...-7

Если магнитофон прибыл из прибрежных районов, его декор может быть подвержен коррозии. Опять же, светлым аппаратам достается больше - они еще и неравномерно желтеют. В продаже есть весь спектр декоративных накладок и наклеек- мечта реставратора.

На 800-м и 939-м применено соединение плат при помощи проволочных шин. Проволока жесткая и при работе с платами высока вероятность повреждения контактов. Это приводит к танцам с бубном - как минимум индикатор шалит, а у меня еще и таймер стал пропадать при включении.

Как-то мимо меня пробегал 800-й шарп и просили за него совсем мало. Нахлынули воспоминания.... В начале 90-х был у меня такой. Стоил он чуть дороже "копейки", а понтов ...-8

На одном из аппаратов пришлось менять все это хозяйство на мягкую проводку.

Если Вам достался 939-й POLAR, то всплывает дилема - либо оставлять магнитофон, как есть, либо что-то делать с тюнером. Перевести диапазон с советского на 108-й не так трудно, а вот, если Вы пожелаете слушать его в стереорежиме, надо выпаивать старый стереодекодер и паять новый - стандарты стереовещания в СССР(что-то я не помню вообще стереопрограмм в те времена) и у капиталистов отличались. ...Или купить FM-тюнер?

Схемотехника шарповская вполне доступна для понимания - все блоки Таймер, усилители, эквалайзеры и т.п. строятся вокруг микросхем. Большинство микросхем доступны в продаже и сейчас, есть аналоги. Никаких специализированных процессоров и нагромождения логики - все просто. Платы качественные, элементы подписаны.

Если подытожить вышесказанное, то если Вам предлагают такого монстра дешево, но с определенными техническими проблемами, мой совет - берите!