Наш Пророк очень любил Фатиму бинт Асад и называл ее «(вторая) мама после моей мамы». Она заняла место его родной матери.[1]
Достопочтенная Фатима бинт Асад была одной из первых женщин, уверовавших в Пророка. До начала пророческой миссии Мухаммада (САВ) она следовала религии Пророка Ибрахима. Она была столь целомудренной женщиной, что когда у нее начались родовые схватки, она направилась к Запретной Мечети и прислонившись к стене Каабы, сказала: «О Аллах, я твердо верю в Тебя, Твоего Посланника, все ниспосланные Тобою книги, и моего предка Ибрахима, построившего эту Каабу. О Аллах, облегчи мои роды из-за моего предка Ибрахима и ребенка, лежащего в моем чреве». Затем Фатима благодаря некому чуду (му’джиза) вошла внутрь Каабы и там родила ребенка» (Кашф аль-Гумма, т. 1, с. 90)
Фатима б. Асад говорит: «После смерти Абд аль-Мутталиба, Абу Талиб взял на себя заботу о Посланнике Аллаха. Я присматривала за Посланником Аллаха, а он называл меня мамой»[2].
Фатима б. Асад вырастила Пророка в своем доме. Когда она умерла, Посланник Аллаха пришел к ней, сел у ее изголовья и сказал: «Да окажет Аллах тебе милость, мамочка! Ты сама оставалась голодной, но кормила меня. Сама была одета кое-как, но одевала меня. Лишала себя вкусных вещей и угощала ими меня. Делая это, ты желала воздаяния в следующей жизни и довольства Аллаха».
Затем он закрыл ее веки и повелел омыть ее тело водой три раза. Когда наливали воду, смешанную с камфарой, наш Пророк своими руками наливал воду. Затем, сняв свою рубашку, надел ее на нее и завернул ее в саван. Он подозвал к себе вольноотпущенника Усаму б. Зайда, Абу Айуба аль-Ансари, Умара б. Хаттаба и чернокожего раба, повелев им вырыть могилу. Как только они дошли до могильной ниши (лахд), Посланник Аллаха вырыл эту часть могилы своими руками. Он извлек оттуда землю, спустился в могилу и лег в ней. Затем он сказал: «Аллах Оживляющий и Умерщвляющий. Всегда Бессмертен только Аллах. О Аллах! Прости мою маму Фатиму б. Асад б. Хашим ради твоего Пророка и предыдущих пророков. Внуши ей доводы, которыми она защитит себя, расширь место, в которое она войдет. Ведь Ты – Милостивейший из милостивых (Архам ар-Рахимин)».
Посланник Аллаха вместе с Аббасом и Абу Бакром спустили ее в могилу[3].
Присутствовавшие при этом люди сказали: «Ты сделал для нее то, что ранее не сделал ни для кого. Какова причина этого?». Он ответил: «Я надел на нее свою рубашку, чтобы она была одета в райские одежды. Я лег в ее могиле, чтобы теснота могилы была для нее легче. Среди всех рабов Аллаха, после Абу Талиба она вела себя со мной лучше других. Да будет доволен Аллах обоими и не оставит их в своей милости»[4].
(Абу Талиб как и его супруга ушел в вечный мир мусульманином. Противники Али (к.в.), кто не посмел напрямую высказываться против него, принялись нападать на доброе имя его отца – Абу Талиба, стараясь тем самым заклеймить пятном позора Имама Али, который обладал светом вилаята. - ком. Х.А.)
Особенно подробно о достоинствах Фатимы б. Асад и высказываниях Пророка о ней писали следующие авторы: Ибн Асакир, Ибн Асир, Ат-Табари, Аш-Шабланджи, Мухаммад б. Тальха, Ибн Саббаг аль-Балазури.
Несмотря на то, что Посланник Аллаха женился на Достопочтенной Хадидже и переехал вместе с ней в другой дом, он часто приходил в дом Абу Талиба. Он брал Достопочтенного Али себе на грудь, ласкал его, качал его колыбель во время сна. Все это было указанием на то значение, которое он придавал Али[5].
После того, как Посланник Аллаха взял на воспитание Достопочтенного Али, он тесно занимался им. Таким образом, Повелитель Правоверных вырос в доме Достопочтенного Пророка, был взращен им.
Достопочтенный Али рассказывал следующее о своем детстве: «Мое детство прошло в доме Посланника Аллаха. Он вырастил меня. Он брал меня с нежностью на руки, прижимал к груди, вкладывал в мой рот разжеванные им самим куски пищи. Аромат этого прекрасного человека своими оттенками ласкал мою душу. Он ни разу не столкнулся с тем, чтобы я ему лгал, и не видел в моем поведении никаких огрехов и невежества.
Всевышний еще, когда Посланник Аллаха кормился грудью, приставил к нему великих ангелов, которые с того самого времени денно и нощно обучали его всему возвышенному и благому. Я тоже, будучи младенцем в грудном возрасте, следовал за Пророком и искал его.
Каждый день он обучал меня новым вещам и повелевал мне делать то, что он делал сам. Каждый год он отправлялся на гору Хира, и в эти моменты никто не видел его, кроме меня…
Еще когда Ислам не вошел ни в один дом, когда мусульманами были только Посланник Аллаха и Хадиджа, я был третьим мусульманином. Я мог видеть свет откровения и пророчества, ощущать аромат пророчества»[6].
Др. Хайдар Баш
[1] Ибн Саббаг аль-Малики, аль-Фусуль аль-мухимма, с. 31.
[2] Хараидж ар-Раванди, т. 1, с. 139.
[3] Басаир ад-дараджат, с. 71.
[4] Ибн Саббаг, Аль-Фусуль аль-мухимма, с. 32; аль-Фараид ас-симтайн, т. 1, с. 379.
[5] Бихар аль-анвар, т. 35, с .43.
[6] Нахдж аль-балага, Файз аль-Кашани, с. 802, 804.
Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)"