Не так давно в СМИ различной степени авторитетности промелькнула информация о некоем "Одесском коридоре". Это маршрут из Азии в Европу, который соответственно проходит через Одессу.
Маршрут этот, как следует из картинки выше, является лишь одним из звеньев масштабного геополитического проекта Нового Шелкового пути. Как видно, вариантов прокладки много, все они так или иначе прорабатываются.
Часть путей пройдет через территорию России и Казахстана и далее в Европу. Часть южнее - Туркмения-Закавказья-Турция.
Одесский же коридор это нечто среднее. Из Грузии по морю в Одессу, и далее по железке в Польшу и Германию.
Катализатором же интереса к Одессе стала соглашение о сотрудничестве украинских железнодорожников с морскими перевозчиками. Мол, все хорошо, будем работать и возить товары.
Как это бывает в случае с Украиной, есть громкие слова, за которыми надо постараться увидеть перспективы. В СМИ (российских, разумеется) звучит заметный скепсис относительно будущего этого интермодального проекта.
Да, в Одессе крупный порт и есть вся инфраструктура. Наладить ж/д сообщение тоже не будет проблемой. Но тут уместно вспомнить Прибалтику и "Мотор Сич".
У первых тоже есть все возможности, но проблемы с грузами из-за проводимой политики. А у Украины есть "Мотор Сич", который они фактически вырвали из рук Китая, по указке США. А сейчас хотят получить китайские грузы, да еще и в большом количестве.
Подобное отношение ну никак не забывают. Китайская дипломатия вообще славится пусть и неторопливостью, но неизбежностью. Так что с грузами прогнозируются большие проблеы.
Ну и есть фактор коррупции. Одесский порт это уникальный случай даже для Украины. Знаменитый спор Саакашвили и Авакова как раз из-за него.
Впрочем, никогда не стоит заниматься шапкозакидательскими настроениями. Допустим, по "Мотор Сич" будет найден компромисс, и Китай захочет разделить поставки и сознательно поведет часть товаров в обход России.
Или случится некое чудо и порт Одессы реально станет южным Роттердамом. И тогда весь этот коридор заработает на полную мощь.
Вполне возможен и вариант нового порта. Не только Одесса, как говорится. Об этом Вы можете послушать ниже.
В любом случае, интерес к Одесскому коридору вполне оправдан. За этим развитием стоит понаблюдать. Этот проект может заработать и через 10 лет. И стать сильным конкурентом для России. Правда вопрос, в каком виде через 10 лет будет сама Украина.