Сколько претензий всегда у родителей и детей по поводу расписания уроков и времени начала занятий.
Учится ребёнок в первую смену, плохо. Слишком рано, ещё толком не проснулся. Перевели во вторую смену, опять плохо. Родители на работе с утра и не могут проверить домашнее задание и отправить ребёнка в школу.
Вот и получается, что одних детей, которых большинство, всё устраивает. В школу успевают прийти вовремя, уроки выучить тоже успевают, да ещё и в кружках и секциях занимаются. А другим: всё плохо, всё не так.
А уж как расписание родителей не устраивает, это отдельный вопрос. Рекомендации СанПина изучают, требуют того, сами не знают чего, идя на поводу у своих детей и оправдывая нежелание учиться другими причинами.
Вот такое расписание устроило бы детей, под которых все должны подстраиваться.
Но это шуточное расписание. А как же на самом деле обстоят дела? От чего "пляшет" составитель расписания.
Конечно же, при составлении расписания обязательно учитываются рекомендации СанПина.
Вот к примеру, активность умственной работоспособности школьников приходится на интервал 10—12 часов, значит основные предметы лучше всего проводить на 2, 3, 4 уроках.
Умственная работоспособность учащихся возрастает к середине недели и остаётся низкой в понедельник и пятницу. Самый большой объём учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Советуют чередовать трудные и лёгкие предметы, а также предметы одного цикла. А вот объяснение нового материала и проверочные работы, надо проводить на 2-4 уроках, желательно в середине учебной недели.
При составлении расписания уроков используют таблицу, в которой трудность каждого предмета исчисляется в баллах.
Вот эта таблица. Ей пользуются завучи при составлении расписания занятий. Но, не всегда у них получается сделать расписание, которое удовлетворило бы всех. Почему так?
Ну смотрите сами. Спортивный зал в школах один, урок физкультуры проходит 3 раза в неделю в каждом классе. Возьмём к примеру школу, в которой по 2 класса в параллели. Значит 22 класса надо разместить в зале и желательно на первых или последних уроках. Разве это возможно? Вот и проводят учителя физкультуры уроки в зале так, что зал не простаивает, да ещё и по 2 класса одновременно там занимаются.
А уроки иностранного языка, которые делятся на подгруппы, надо проводить на 2-3 уроках. Не получается и здесь прислушаться к рекомендациям.
А про 2 смену и сказать нечего. А ведь в стране некоторые школы ещё и в подсменки работают. Так что, составить хорошее расписание очень сложно, а уж чтобы оно удовлетворяло всех, практически невозможно.
И подстраивать расписание под Петю, который не выспался или под Машу, которая сама в школу собраться не может, никто не будет. Это зона ответственности родителей.
Пишите комментарии о том, какое у вас расписание уроков? Все ли им довольны?
#школа #завуч #родители