В данной статье рассмотрим как определить некоторые грубые технические ошибки на сайте, а именно:
- ошибки Title
- ошибки h1-h2
- ошибки description
- битые ссылки и 301 редиректы
- недостаточный вес продвигаемых страниц
- внешние ссылки на другие ресурсы
Для этого нам понадобится:
- Программа Screaming Frog Seo Spider
- Базовые знания английского языка
Вводим URL нашего сайта. Нажимаем Start. Ждем от 30 сек до 10 минут в зависимости от размера сайта.
Для анализа я взял сайт из ТОП50 по запросу "Ремонт квартир".
Ошибки Title
Переходим во вкладку Page Titles. Слева выбираем фильтры:
- Missing - страницы, где Title отсутствует;
- Duplicate - страницы с дублирующимся Title;
- Below 30 characters - страницы с коротким Title;
- Same as H1 - страницы, где Title = h1;
- Multiple - страницы, где 2 Title (бывает и такое)))
Ошибки h1-h2
Переходим во вкладку H1. Здесь нас интересует:
- Missing - страницы, где h1 отсутствует;
- Duplicate - страницы с дублирующимся h1;
- Over 70 characters - страницы, где h1 длиннее 70 символов;
- Multiple - страницы, где несколько h1.
Далее переходим во вкладку h2. Тут нам надо:
- Duplicate - страницы с дублирующимся h2;
- Over 70 characters - страницы, где h2 длиннее 70 символов;
Ошибки Description:
Переходим во вкладку Meta Description. Выбираем фильтры:
- Missing - страницы, где description не заполнен или отсутствует;
- Duplicate - страницы с дублирующимися description;
- Over 155 characters - страницы с длинным description (допустимо 160 символов для Google, остальное в сниппет не попадет);
- Below 70 characters - страницы со слишком коротким description;
- Multiple - страницы, где несколько description.
Битые ссылки и 301 редиректы
Переходим во вкладку Response Codes. Нас интересуют фильтры:
No response - URL, не отдающие кода ответа;
Redirection (3xx) - URL с кодом ответа 3xx;
Client error (4xx) - URL с кодом ответа 4xx;
Server error (5xx) - URL с кодом ответа 5xx.
Где найти ссылки на эти страницы?
Переходим в нижнюю половину окна. Выбираем вкладку Inlinks. В столбце From видим список входящих ссылок.
Недостаточный вес продвигаемых страниц
Веса больше учитываются в Google, чем в Yandex, но и для Yandex они так же важны.
Во вкладке Internal находим столбец Inlinks. Сортируем по убыванию.
- Страницы с высокочастотными и конкурентыми запросами должны иметь максимальное количество ссылок.
- Страницы со среднечастотными запросами должны иметь минимум 40-50% входящих ссылок.
- Страницы с низкочастотными запросами могут иметь 1-3 ссылки.
Внешние ссылки на другие ресурсы
Размещая внешние ссылки на сторонние ресурсы, наш сайт отдает вес. Иногда Вы можете и не знать о их существовании.
Исключение составляют:
- ссылки на авторитетные порталы: Википедия, крупные новостные и экспертные ресурсы;
- ссылки на социальные сети (официальная страница компании);
- ссылки на различные подключаемые сервисы (Яндекс.Метрика, Call back hunter и тд).
Переходим во вкладку External и ищем "ссылки-паразиты".
Посмотреть страницы, на которых размещены такие ссылки можно так же, как и страницы с битыми ссылками.
Это конечно не все...
Как минимум, рекомендую проверить скорость загрузки сайта:
Ошибки валидации: https://validator.w3.org/
Но и это лишь 80%...
Не хотите заморачиваться?
Wizard Sape предоставляем услуги платного техаудита: https://www.seowizard.ru/
Но, нет ничего лучше расширенного технического анализа, дополненного ручным аудитом!
Больше полезностей в нашей группе ВК: https://vk.com/academyseo