Найти тему
Академия SEO

SEO: Технический аудит сайта своими руками за 10 минут!

Оглавление

В данной статье рассмотрим как определить некоторые грубые технические ошибки на сайте, а именно:

  • ошибки Title
  • ошибки h1-h2
  • ошибки description
  • битые ссылки и 301 редиректы
  • недостаточный вес продвигаемых страниц
  • внешние ссылки на другие ресурсы

Для этого нам понадобится:

  • Программа Screaming Frog Seo Spider
  • Базовые знания английского языка

Вводим URL нашего сайта. Нажимаем Start. Ждем от 30 сек до 10 минут в зависимости от размера сайта.

Для анализа я взял сайт из ТОП50 по запросу "Ремонт квартир".

Ошибки Title

Переходим во вкладку Page Titles. Слева выбираем фильтры:

  • Missing - страницы, где Title отсутствует;
  • Duplicate - страницы с дублирующимся Title;
  • Below 30 characters - страницы с коротким Title;
  • Same as H1 - страницы, где Title = h1;
  • Multiple - страницы, где 2 Title (бывает и такое)))
-2

Ошибки h1-h2

Переходим во вкладку H1. Здесь нас интересует:

  • Missing - страницы, где h1 отсутствует;
  • Duplicate - страницы с дублирующимся h1;
  • Over 70 characters - страницы, где h1 длиннее 70 символов;
  • Multiple - страницы, где несколько h1.
-3

Далее переходим во вкладку h2. Тут нам надо:

  • Duplicate - страницы с дублирующимся h2;
  • Over 70 characters - страницы, где h2 длиннее 70 символов;

Ошибки Description:

Переходим во вкладку Meta Description. Выбираем фильтры:

  • Missing - страницы, где description не заполнен или отсутствует;
  • Duplicate - страницы с дублирующимися description;
  • Over 155 characters - страницы с длинным description (допустимо 160 символов для Google, остальное в сниппет не попадет);
  • Below 70 characters - страницы со слишком коротким description;
  • Multiple - страницы, где несколько description.
-4

Битые ссылки и 301 редиректы

Переходим во вкладку Response Codes. Нас интересуют фильтры:

No response - URL, не отдающие кода ответа;

Redirection (3xx) - URL с кодом ответа 3xx;

Client error (4xx) - URL с кодом ответа 4xx;

Server error (5xx) - URL с кодом ответа 5xx.

-5

Где найти ссылки на эти страницы?

Переходим в нижнюю половину окна. Выбираем вкладку Inlinks. В столбце From видим список входящих ссылок.

-6

Недостаточный вес продвигаемых страниц

Веса больше учитываются в Google, чем в Yandex, но и для Yandex они так же важны.

Во вкладке Internal находим столбец Inlinks. Сортируем по убыванию.

  • Страницы с высокочастотными и конкурентыми запросами должны иметь максимальное количество ссылок.
  • Страницы со среднечастотными запросами должны иметь минимум 40-50% входящих ссылок.
  • Страницы с низкочастотными запросами могут иметь 1-3 ссылки.
-7

Внешние ссылки на другие ресурсы

Размещая внешние ссылки на сторонние ресурсы, наш сайт отдает вес. Иногда Вы можете и не знать о их существовании.

Исключение составляют:

  • ссылки на авторитетные порталы: Википедия, крупные новостные и экспертные ресурсы;
  • ссылки на социальные сети (официальная страница компании);
  • ссылки на различные подключаемые сервисы (Яндекс.Метрика, Call back hunter и тд).

Переходим во вкладку External и ищем "ссылки-паразиты".

-8

Посмотреть страницы, на которых размещены такие ссылки можно так же, как и страницы с битыми ссылками.

-9

Это конечно не все...

Как минимум, рекомендую проверить скорость загрузки сайта:

Ошибки валидации: https://validator.w3.org/

Но и это лишь 80%...

Не хотите заморачиваться?

Wizard Sape предоставляем услуги платного техаудита: https://www.seowizard.ru/

Но, нет ничего лучше расширенного технического анализа, дополненного ручным аудитом!

Больше полезностей в нашей группе ВК: https://vk.com/academyseo

-10