Найти тему
Блог Эльфийки

Как я «рекламировала» ноутбуки за 100к. Рассказываю, как отличить рекламную статью на Дзене

Оглавление

Сегодня 9 месяцев нашему каналу «Блог эльфийки», но вместо стандартных итогов, я решила высказаться о наболевшем.

«Реклама» - о да, как пленительно это слово, и не только для авторов, но и для многих читателей Дзена. Складывается впечатление, что есть такой контингент читателей, возомнивших себя великими Шерлоками. Они занимаются тем, что заходят на различные каналы, проводят расследования и считают своей обязанностью поделиться умозаключениями знатоков:

«Фи-фи-фи, реклама!»
«О, ужас ужасный, реклама!»
«Автор совсем лишился совести и впаривает нам очередное ненужное барахло!»

Если бы все было так красочно, как расписывают не знающие тонкостей Дзена Шерлоки, то авторы бы гребли деньги лопатой за свой контент: ежедневные выплаты за встроенные рекламные блоки, копеечка за изредка используемые виджеты, а тут еще каждая вторая статья, оказывается, заказная (нет).

Когда создается любой блог, помимо морального удовлетворения и высвобождения творческого потенциала, блогер делает это с целью получения хоть какой-то материальной выгоды.

Нравится заниматься своим хобби? Но ведь круто, когда оно приносит доход?

А чтобы заниматься профессионально даже любимым делом, ты тратишь, как минимум, по нескольку часов в день. Это не просто графомания, а подбор материала, ежедневное изучение своей сферы, развитие личности, трата своих же средств на это самое развитие, аппаратуру и многое другое.

В первую очередь, это труд, как умственный, так и моральный, ведь не каждый выдержит поток хейта в свою сторону, а будет он в любом случае. Тебе приходится становиться толстокожим, но в то же время оставаться дружелюбным. Читатели не раз будут проходиться по твоим вкусам, внешности и этому злобному «да тут реклама, дизлайк!»

выглядит это примерно так :)
выглядит это примерно так :)

Я не говорю о том, насколько трудна участь авторов Дзена или любых других платформ, просто стараюсь донести хоть до одного из вас, что если что-то не нравится, то можно пройти мимо, не изливая негатив, потому что не нравится тебе – понравится другому. Это закон жизни. Увидел рекламу у блогера, которого читаешь или смотришь – порадуйся за него, это означает, что канал продолжит существование, раз есть заинтересованные в нем рекламодатели.

Например, из чужого контента я регулярно смотрю только Стаса Давыдова, который раньше вел This is Хорошо, а сейчас «Новостной блок от Давыдова», и да, в каждом его выпуске есть сторонняя реклама. Представляешь, часто это игра RAID: Shadow Legends или надоевшие всем курсы всего, чего душеньке твоей угодно. Но я не злюсь, не проматываю вперед, потому что понимаю, таким образом его канал остается на плаву, а мне нравится содержание и я хочу продолжать смотреть новые выпуски.

"Билайн" он тоже рекламировал
"Билайн" он тоже рекламировал

Весь этот поток мыслей не дает мне покоя из-за нескольких статей, которые вы обвиняете в продажности.

Например, про то, как друг прислал мне консоль на пробу. Ребят, смешно, правда. Я получила на руки такую вещь, о которой не слышала ранее, решила показать вам, что и сделала.

-4

Или статья про ноутбуки до 100к. Реклама!? Серьезно? Я вот ночами не сплю, думаю, кому мне написать в первую очередь: Асерам или Леново, чтобы они хоть что-то заплатили за эту статью.

-5

Считающие себя Шерлоками топ-ранга даже делают замечания о том, что я выделяю конкретные слова или названия жирным шрифтом (о, да, это же показатель! нет - это мой стиль)

Мои хорошие, многие подобные статьи создаются лишь по инициативе авторов, ведь темы тоже имеют свойство иссякать, и ты хватаешься за любой случай, небрежно кинутую кем-то фразу, переосмысляешь и пишешь-пишешь-пишешь.

примерно так и пишу :)
примерно так и пишу :)

Напоследок, 2 правила, по которым ты всегда сможешь отличить заказную рекламную статью на Дзене от обычной:

1) Рекламу здесь положено выделять как «партнерский материал». Имеется такая функция при опубликовании статьи, а выглядит при просмотре это так:

-7

Кто-то игнорирует это правило, поэтому пункт 2:

2) ЛЮБАЯ реклама на Дзене содержит прямые ссылки на продукт/услугу/сайт. Виджеты мы в расчет не берем – они вставляются по инициативе автора и обещают большую наглядность и дополнительную копеечку.

Итак, если в статье есть ссылка на посторонний ресурс, то статья точно рекламная и за нее автору заплатили. Если ссылки нет – ты можешь сколько угодно высказывать свое грубое «ФИ», автору пойдут на пользу лишние комментарии, и он лишь улыбнется, понимая твою неосведомленность.

Кстати, у Эльфийки за 9 месяцев из 295 опубликованных материалов, всего 3 статьи на данный момент – рекламные, чего я никогда не скрывала. Так и живем в вечных обвинениях и подозрениях.

А тебя бесит реклама у других блогеров или относишься с пониманием?

Подписаться в ВК 💜 Подписаться на Ютубе 💜 Поддержать Эльфийку