Далеко не все автомобили по прошествии нескольких десятилетий превращаются из золотой кареты в подобие тыквы, при этом практически полностью теряя свою стоимость, скорее наоборот, они как хорошее вино лишь с каждым годом дорожают. За такими ретро автомобилями охотятся коллекционеры предлагая огромные деньги, спрос перевешивает предложение по нескольким причинам - год от года количество таких автомобилей в продаже не увеличивается, а покупка ретро автомобиля, в перспективе, может стать неплохим вложением средств. Сегодня я покажу отечественные автомобили, которые стоят баснословным денег, при этом вне зависимости от их состояния.
ГАЗ М-20Б
Цена сегодня: 1 500 000 - 5 000 000 рублей
Количество выпущенных: 14 222 экз.
Как можно заметить это не самая обычная "Победа", автомобиль имеет брезентовую крышу, сняв которую машина превращается в некое подобие кабриолета, при том "Победа" по-прежнему имела дуги над дверями. Что интересно такая модификация появилась отнюдь не для поездок в теплые деньки вдоль черноморского побережья, модификация с открытым верхом была, если так можно сказать, версией для "бедных", и стоила на 500 рублей дешевле обычной "Победы", конечно если так можно сказать про автомобиль ценой в 16 000 рублей в 1950 году. Связано это было с недостатком металла в стране, ближе к середине 50-ых ситуация поправилась, и больше таких "Побед" не выпускали.
ГАЗ М-1
Цена сегодня: 2 000 000 - 6 000 000 рублей
Количество выпущенных: 62 888 экз.
По сути "эмкой" являлась лицензированной копией американского Форда, за 6 лет производства (с 1936 по 1942) таких автомобилей было выпущено огромное множество - более 63 000 экземпляров. Автомобили повсеместно использовались в качестве такси, и в гос. органах, с этим связана и не самая хорошая ассоциация - в конце 30-ых черный воронок стоящий около подъезда был недобрым знаком.
Сегодня подобных машин сохранилось не так мало, другой вопрос что практически все они растеряли свою аутентичность, и уже не имеют заводских узлов и агрегатов.
ГАЗ-13 Чайка
Цена сегодня: 2 500 000 - 15 900 000 рублей
Количество выпущенных: 3179 экз.
Первые автомобили ГАЗ-13 сошли со стапелей завода еще в 1958 году, а последние в 1981, это делает автомобиль один из самых ярких автомобильных долгожителей советской эпохи. Выпуск автомобиля был обусловлен моральным устареванием ЗиМ-12, особенно на фоне западных конкурентов, в то же время, дизайн "Чайки", также нельзя было назвать передовым, а спустя еще пару лет он и вовсе выбивался из духа времени, тем не менее сегодня ГАЗ-13 - это один из самых фактурных и запоминающихся автомобилей из СССР, а потому цены на экземпляры в отличном состоянии могут достигать 15 миллионов рублей.
ЗиС-110
Цена сегодня: 7 000 000 - 20 000 000
Количество выпущенных: 2089 экз.
Проектирование ЗИС-110 началось ещё в 1944 году, изначально планировалось в качестве аналога использовать американский Паккард, но советские инженеры выбрали вместо путь самостоятельной разработки автомобиля. Что интересно - время от разработки ЗиСа до начала сборки первой партии прошло всего лишь 10 месяцев. Под капотом располагался мотор объемом 6 литров и мощностью 140 л.с - до 1956 года, данный силовой агрегат был самым мощным среди серийных автомобилей в СССР.
ЗиЛ-111
Цена сегодня: 100 000 000 - 130 000 000 рублей
Количество выпущенных: 112
Один из самых редких автомобилей Советской эпохи, за 8 лет производства было выпущено лишь 112 экземпляров. Машина позиционировалась как исключительно статусная, а потому предназначалась полит. работникам уровнем не ниже министра.
Еще один интересный момент связан с рестайлингом модели, в результате которого получились две практически разные машины, изначальная модификация ЗиЛ-111А была больше похожей на Горьковскую Чайку, тогда как осовремененный вариант обладал внешним видом характерным для американских авто второй половины 60-ых, начала 70-ых годов
ЗиЛ-118 Юность
Цена сегодня: 3 000 000 - 28 000 000 рублей
Количество выпущенных: 87
Еще одним крайне нетипичным автомобилем для СССР стал ЗиЛ-118 "Юность", этот микроавтобус выпускался крайне малыми партиями, хотя машина и получила одобрение на самом высоком уровне. За 30 лет производства, было выпущено лишь 87 автобусов двух поколений.
На этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.