Мы запускаем серию статей о навыках коммуникации. Для вашего удобства мы разбиваем их на подтемы в разных статьях.
Итак, начнем
Коммуникация — это подача информации, сигналов или сообщений устно, жестами или письменно. Также возможен обмен такой информацией, сигналами или сообщениями.
Такое определение коммуникации определяет ее как односторонний процесс.
Но это не так.
Коммуникация — или общение — это общение между двумя людьми. И что бы она происходила эффективно или на высоком уровне, необходимо что бы все участники коммуникации постоянно выдавали и получали информацию как вербальную, так и не вербальную.
Пример, о том, что происходит если контакт между людьми является односторонним.
В компании Bell Telephone Laboratories в США, ученый провел эксперимент.
Были сформированы 3 группы, каждому участнику из этих групп дали человека, и дали возможность пообщаться. Затем участник А каждой пары получил набор фишек домино, которые были расположены определенным образом. Участник Б получил такие же фишки, но в случайном порядке разбросанными по столу.
Цель участника А была объяснить участнику Б, как поставить фишки, что бы картинки совпали.
Но у пар каждой из групп были ограничения.
Группа 1. Все А могут разговаривать с Б, но Б не может отвечать.
В итоге эксперимента ни один из участников Б не смог собрать нужный рисунок из фишек.
Группа 2. Б также не могли отвечать, но имели возможность нажимать на кнопку звонка. Которая обозначала просьбу повторить инструкцию участника А.
В итоге эксперимента лишь несколько участников Б смогу собрать нужный рисунок из фишек.
Группа 3. Участники А и Б могли свободной говорить друг с другом, обеспечивая полноценное двустороннее общение
Итогом этой группы было, то что все участники Б сложили правильный рисунок.
Каждый раз, когда два человека предпринимают попытку общения. Может произойти множество разных вещей.
Что говорящий намерен сказать.
Что говорящий, собственно, говорит.
Как было понятно то, что сказал говорящий.
Что слышащий хочет слышать.
Что слышащий, собственно, слышит.
Это несколько возможных вариантов того, как информации может передаться другому, когда один человек говорит с другим. Все эти варианты могут быть в любом нашем высказывании. Очевидно, что возможность не понимания огромна.
Так же во время диалога, слушающий также посылает говорящему вербальные и невербальные сигналы. Говорящий в свою очередь, может воспринимать правильно или не правильно сигналы слушающего.
Это довольно сложны и запутанный процесс.
Читайте так же: