Найти тему
Жёлтый

Что означала кнопка "Т" на АКПП "Чайки"

Легендарная "Чайка", ГАЗ-13. Машина, о которой обычные граждане даже мечтать не могли. Она была 5,6 метров в длину, под капотом стоял 8-цилиндровый 5,5-литровый мотор, было радио, электрическая антенна, электростеклоподъемники, роскошный салон, гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов и автоматическая трехступенчатая коробка передач.

Управлялась коробка передач не "кочергой" на центральном тоннеле и не рычагом под рулем на американский манер, а кнопками [впрочем, это тоже взято с американцев]. Кнопок было всего четыре: Н, ЗХ, Д и Т.

С первыми тремя кнопками всё понятно: Н - это нейтраль, ЗХ - это задний ход, Д - это движение (по аналогии с Drive на современных "автоматах"). А что такое Т? Есть варианты?

-2

На самом деле Т - сокращение от слова "торможение". Это режим движения, когда нужно тормозить двигателем, на затяжных спусках [чтобы не перегревались тормоза]. В этом режиме автоматическая коробка переключается на вторую передачу, а при скорости ниже 37 км/ч переходит на первую [напомню, что всего в коробке три передачи].

Что интересно: все кнопки подсвечивались ночью. Причем нажатая кнопка подсвечивалась тускло, а остальные три ярче.

Ещё любопытно: Мой канал в Телеграм

"Музыка заиграла, как в Мерседесе"- рассказываю, что сделал с музыкой в своем Форд Фокус 2

"Только снизу вверх, только на сухую" и другие неочевидные правила мойки автомобиля

7 причин выбрать галоген вместо ксенона или LED-оптики