Легендарная "Чайка", ГАЗ-13. Машина, о которой обычные граждане даже мечтать не могли. Она была 5,6 метров в длину, под капотом стоял 8-цилиндровый 5,5-литровый мотор, было радио, электрическая антенна, электростеклоподъемники, роскошный салон, гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов и автоматическая трехступенчатая коробка передач.
Управлялась коробка передач не "кочергой" на центральном тоннеле и не рычагом под рулем на американский манер, а кнопками [впрочем, это тоже взято с американцев]. Кнопок было всего четыре: Н, ЗХ, Д и Т.
С первыми тремя кнопками всё понятно: Н - это нейтраль, ЗХ - это задний ход, Д - это движение (по аналогии с Drive на современных "автоматах"). А что такое Т? Есть варианты?
На самом деле Т - сокращение от слова "торможение". Это режим движения, когда нужно тормозить двигателем, на затяжных спусках [чтобы не перегревались тормоза]. В этом режиме автоматическая коробка переключается на вторую передачу, а при скорости ниже 37 км/ч переходит на первую [напомню, что всего в коробке три передачи].
Что интересно: все кнопки подсвечивались ночью. Причем нажатая кнопка подсвечивалась тускло, а остальные три ярче.
Ещё любопытно: Мой канал в Телеграм
"Музыка заиграла, как в Мерседесе"- рассказываю, что сделал с музыкой в своем Форд Фокус 2
"Только снизу вверх, только на сухую" и другие неочевидные правила мойки автомобиля
7 причин выбрать галоген вместо ксенона или LED-оптики