Найти тему

Как получать клиентов на автоуслуги из ВКонтакте

Оглавление

Приветствую. На связи Роман Аджигитов. Эта статья поможет вам начать получать первые результаты из ВКонтакте. Расскажу всё максимально простым языком, по шагам.

Привлечение и удержание клиентов — важнейшая задача для любого бизнеса. Если вы только открылись, вам не хватает потока с сарафана или вы хотите развиваться и в дальнейшем расширяться, то присутствовать в соцсетях просто необходимо.

Материал подготовлен на опыте работы с детейлинг-центрами, компаниями по полировке авто.

На мой взгляд, ознакомиться стоит всем кто оказывает услуги в автомобильной сфере.

Давайте разбираться по порядку:

1. Создание и подготовка сообщества

Обязательно создайте сообщество (личная страница очень ограничивает возможности, а благодаря сообществу вы сможете полноценно отслеживать статистику, создавать рекламу, рассылки и так далее).

Оптимальный выбор — публичная страница, потому что в таком случае ваше сообщество будет видно на странице у ваших подписчиков. Так вы сможете получать дополнительных посетителей.

Название сообщества. Укажите основное направление ваших услуг + город. Также можно добавить название компании. Например, «Детейлинг-центр в Москве | DetailingPro» или «Полировка авто в Самаре | CarPolish», думаю суть ясна :)

Статус сообщества. Напишите чем вы отличаетесь от конкурентов, ваше ключевое преимущество (это лучший вариант). Или, например, можете указать информацию о текущей акции.

Номер телефона, адрес сайта, электронную почту или адрес здесь лучше не указывать, потому что в таком случае эта информация будет некликабельна, а самостоятельно вводить её вряд ли кто-то будет, так как это лишние действия.

Далее переходим в управление сообществом, вот здесь:Давайте разбираться по порядку:

1. Создание и подготовка сообщества

Обязательно создайте сообщество (личная страница очень ограничивает возможности, а благодаря сообществу вы сможете полноценно отслеживать статистику, создавать рекламу, рассылки и так далее).

Оптимальный выбор — публичная страница, потому что в таком случае ваше сообщество будет видно на странице у ваших подписчиков. Так вы сможете получать дополнительных посетителей.

Название сообщества. Укажите основное направление ваших услуг + город. Также можно добавить название компании. Например, «Детейлинг-центр в Москве | DetailingPro» или «Полировка авто в Самаре | CarPolish», думаю суть ясна :)

Статус сообщества. Напишите чем вы отличаетесь от конкурентов, ваше ключевое преимущество (это лучший вариант). Или, например, можете указать информацию о текущей акции.

Номер телефона, адрес сайта, электронную почту или адрес здесь лучше не указывать, потому что в таком случае эта информация будет некликабельна, а самостоятельно вводить её вряд ли кто-то будет, так как это лишние действия.

Далее переходим в управление сообществом, вот здесь:

и начинаем заполнять поля.

Описание сообщества. Расскажите о преимуществах работы с вами, можно добавить ссылку на отзывы, примеры работ и услуги:

Хороший пример описания сообщества
Хороший пример описания сообщества

Адрес страницы. Критерии: простой, понятный, легко запоминается. Например:

-3

Включаем кнопку действия. Тип действия «Открыть сайт», в поле «Ссылка» скопируйте ссылку своё сообщество и .com, замените на .me, так вы укажете ссылку на диалог с вашим сообществом. Название кнопки «Подробнее» или «Задать вопрос». Пример ниже:

-4

В дополнительной информации укажите свою контактную информацию, обязательно добавьте адрес и режим работы, включите отображение адреса на карте, нажмите «Сохранить» (для этого после заполнения нажмите «Адреса» и нажмите «Показать карту»):

-5

Идём дальше, в «Разделы». Давайте разберёмся что включить и для чего:

-6

1. Ссылки. Что можно добавить: ссылку на сайт, Instagram, YouTube, Facebook, отзывы.

2. Фотоальбомы. Очень советую использовать. Создайте альбомы с интерьером и экстерьером вашей студии, показывайте там примеры работ по каждому автомобилю или по каждой услуге.

Под каждой фотографией указывайте призыв к действию (написать, узнать и тд) и ссылку на сообщения сообщества, чтобы каждый заинтересовавшийся мог максимально быстро с вами связаться.

3. Видеозаписи. Покажите как к вам добраться, снимайте видео по уходу за авто, публикуйте видеоотзывы. В общем, делитесь полезным контентом. Видео вызывает доверие.

4. Обсуждения. Пригодится для того, чтобы собирать отзывы, которые являются доказательством качества вашей работы.

Как мотивировать клиента оставить отзыв? Предложите скидку на услуги или какую-то бесплатную, но полезную для клиента плюшку

5. Контакты. Некоторым удобнее писать в личку, а не в сообщество. Укажите по каким вопросам к кому обращаться. Убедитесь что указанные профили выглядят опрятно, нет странных подписок на мемные паблики и тд, адекватные фотографии и записи на стене.

6. Статьи. Статьи нужны, чтобы делать длинные посты более удобными для чтения. Включение этого раздела позволит посетителям просматривать все опубликованные в сообществе статьи в одном месте.

Дальше переходите в раздел «Сообщения», включите сообщения сообщества, добавьте приветственное сообщение, которое будет выводить пользователя на диалог (для этого сообщение должно содержать открытый вопрос):

-7

Переходим в раздел «Приложения». Подключаем и настраиваем приложение «Анкеты».

В итоге анкета будет примерно такого вида:

-8

Перейдите в настройки приложения, добавьте сообщение, которое получит пользователь после заполнения анкеты, включите оповещение о новых ответах, чтобы максимально быстро реагировать на заявки.

Ссылку на анкету можно добавить в описание, кнопку действия, меню, блок «Ссылки».

Товары. Добавьте свои услуги, в поле с ценой — стартовую цену за данную услугу. Добавьте описание из небольших абзацев с описанием услуги, выгодами для клиента + призыв к действию.

Главная фотография должна быть привлекательной, отображать суть + можно добавить плашку с названием услуги, чтобы привлекать больше внимания. Можно загрузить дополнительные фотографии, которые покажут процесс работы или результаты до/после.

Пример:

-9

1.1. Оформление сообщества

Обложка. Размер главной обложки — 1590х400 рх. В мобильной версии и приложениях края и немного обрезаются, а верхняя часть занята иконками с Wi-Fi, уровнем сигнала и тд, поэтому не располагайте текст и важные элементы по краям и в самом верху.

Разместите логотип или название компании, УТП или адрес. Номер телефона, сайт, или адрес почты указывать не стоит, тк эта информация некликабельна.

Не перегружайте обложку текстом.

Аватар. Ваш логотип — оптимальный выбор (избегайте очень мелких деталей, они буквально расплывутся в миниатюрном варианте).

Меню. Добавьте ссылки на сообщения сообщества, на раздел «Товары», отзывы, на приложение «Анкеты» для расчёта стоимости (об этом приложении расскажу ниже).

С оформлением закончили, теперь двигаемся дальше. Прорабатываем контент.

2. Контент

Очень важная часть работы в соцсетях. Вот какие задачи вы можете решите с помощью грамотных публикаций:

  1. Построение репутации, формирование доверия. Публикуйте отзывы, ваши награды, сертификаты, новости и истории о вашей компании, «внутрянку» работ
  2. Прогрев аудитории. Цель таких постов перевести потенциальных клиентов от мыслей «кто вы? У меня нет к вам доверия» к «я доверяю вам». Как этого достичь?
  • учите свою аудиторию: расскажите как избежать популярных ошибок, дайте путь к решению их проблем
  • покажите как устроена ваша работа
  • закрывайте «боли». Какие трудности вашей целевой аудитории решают ваши услуги? Рассказывайте об этом

3. Создание диалога, вовлечение в жизнь сообщества. Выкладывайте развлекательные посты (по вашей теме или рядом с ней, не надо постить котиков и «доброе утро»), публикуйте тесты, полезные статьи.

4. Работа с возражениями. Отвечайте на частые вопросы, рассказывайте о плюсах и минусах разных решений в вашей сфере, публикуйте экспертные посты, которые закроют боли и возражения, возникающие у вашей аудитории, показывайте результаты своей работы.

5. Демонстрация услуг и товаров. Расскажите про особенности ваших услуг, помогите с выбором, сравните разные предложения между собой.

6. Выявление потребностей. Публикуйте посты с открытыми вопросами, опросы, опять же полезные статьи.

Не стесняйтесь призывать поставить лайк, прокомментировать запись или проголосовать в опросе. Сами оставляйте первый комментарий под постами с открытым вопросом, чтобы люди не боялись что-то написать.

Публикуйте посты регулярно. По опыту, лучше от 3 постов в неделю, оптимально 5 и больше. Только не выкладывайте всё в один день.

Не знаете о чём писать? Смотрите на конкурентов, учитесь у них лучшему (не слепо копируйте, а адаптируйте идеи под себя).

3. Таргетированная реклама

Расскажу о самом простом варианте получить заявки на свои услуги: настройка на прямых конкурентов.

Для этого потребуется парсер, разберу на примере TargetHunter.

Используйте промокод ad_target , чтобы получить 2 дня доступа + 1 месяц при покупке от месяца
  1. Открывайте вкладку «Поиск > Сообщества > Ключевая фраза»
  2. В поле «Ключевые фразы» пропишите фразы, по которым можно найти ваших прямых конкурентов, в одной строке одна фраза.
  3. Ограничьте сообщества по количеству участников, чтобы убрать «мусорные» варианты.
-10

4. Переходите в «Поиск > Сообщества > Статус», вставляйте те же ключевые фразы и настройки:

-11

Проверьте, чтобы в результатах были только релевантные сообщества, для этого нажмите сюда:

-12

В нашем примере всё хорошо:

-13

Далее надо исключить тех, кто указан в контактах этих сообществ и их сотрудников. Ведь вы не хотите тратить деньги на показ рекламы конкурентам?

Переходите во вкладку «Сбор > Контакты сообществ» и нажмите на плюсики рядом с предыдущими выполненными задачами:

-14
-15

Далее откройте «Сбор > Сотрудники»

Также жмите на плюсики:

-16

-17

Ок, собрали. Что дальше-то делать? Надо загрузить эту аудиторию в рекламный кабинет, для этого переходите сюда:

-18

И нажмите на единственную кнопку «ВКонтакте», далее разрешите доступы, если всё сделали правильно, то результат будет выглядеть так:

-19
-20

Теперь вернитесь в любой инструмент, и нажмите на задачу, в которой собирали сотрудников:

-21
-22

-23
-24
-25

Далее повторите тоже самое со второй задачей (только создавать новую аудиторию не нужно, сохраните в «Аудитория для исключения»):

-26

Аудиторию для исключения сохранили. Теперь переходите в свой в рекламный кабинет и создайте объявление:

Выбирайте формат «Универсальная запись», подготовьте рекламную запись: дайте интересное предложение или расскажите о своей компании. Можно добавить призыв написать в сообщения сообщества и прикрепить ссылку или добавить ссылку на анкету для расчёта стоимости.

Теперь переходим к настройке объявления. В «География» выберите «Выбрать на карте» тип мест «Регулярно бывает», укажите ваш город, можно поставить несколько точек, чтобы охватить все нужные места:

-27

Почему именно так? При выборе через «Города и регионы» данные берутся из анкеты пользователя, а при отметке на карте — данные из геолокации телефона. Вы можете попробовать оба варианта, чтобы понять какой даст лучший результат.

Далее выбирайте пол и возраст. Опирайтесь на свой опыт. Я покажу по своему:

-28

Теперь добавьте сообщества, которые собирали в парсере в поле «Активность в сообществах», вот как это делается: в парсере жмёте на название задачи, затем на «ID», сохраняется файл со списком сообществ, открываете его и копируете всё в рекламный кабинет:

-29

-30

-31

-32

-33

Отлично, продолжаем. Поставьте в исключения аудиторию, состоящую из конкурентов:

-34

Задайте настройки сохранения аудитории. Пригодится для исключения тех кто скрыл вашу рекламу, пожаловался на неё, для поиска похожей аудитории на ту, которая позитивно реагирует и так далее.

-35

Устанавливаем ставку за 1000 показов. Чтобы вам сильно не заморачиваться рекомендую поставить автоматическое управление ценой. Довольно часто такое решение даёт хорошие результаты.

-36

Настройки размещения. Отключите показ на стенах сообществ и в рекламной сети, такой охват чаще всего ничего хорошего не приносит.

Ограничение показов — до 1 показа. Это нужно для того, чтобы не надоедать пользователям своей рекламой, также такое ограничение позволит сделать более верные выводы насчёт объявления.

-37

Отлично, объявление создано. Теперь установите общий лимит объявления, чтобы обезопасить себя от случайного слива рекламного бюджета:

-38

А также советую сделать следующее: начните редактировать объявление и добавьте аудиторию «Негатив» в исключения:

-39

Теперь при копировании объявления вам останется только менять тексты и изображения, а негативщики автоматически не увидят ваши объявления. Отлично? По-моему, да. :)

Готово, вы восхитительны.

Теперь тестируйте разные изображения и подходы в текстах, лучше использовать такой формат: 1 боль = 1 объявление.

Тестируйте, тестируйте и ещё раз тестируйте. Так вы найдёте вариант, который устроит вас по цене обращения. Не отчаивайтесь, если сразу не получается — это нормально.

Какую ещё простую настройку можно попробовать в рекламе: при создании объявления укажите «Интересы и поведение», связанные с автомобилями.
Ещё небольшой лайфхах для тех, кто в рекламе решил вести на «Анкеты»: вы можете отслеживать откуда пришла каждая заявка, для этого при создании объявления добавьте к ссылке на анкету: _{campaign_id}_{ad_id}
Таким образом после сохранения объявления вместо «_{campaign_id}_{ad_id}» к объявлению добавятся уникальные идентификаторы с номером кампании и рекламного объявления. При копировании объявления эти данные автоматически обновятся.
В приложении «Анкеты» заявка будет помечена таким образом:
-40
В рекламном кабинете это выглядит так:
-41
-42

4. Как общаться с теми, кто вам пишет

Теперь разбираемся с тем как обрабатывать входящие заявки. Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, в которой диалоги выглядит примерно так:

— Здравствуйте. Сколько стоит полировка Toyota Camry 2018?

— Здравствуйте. 10 000, после полировки советуем нанести защитное покрытие.

— ….

ВСЁ! Нормально ли это? Будут ли покупать при таком общении?

Даже не проверяйте, я сразу скажу: не будут. Или будет очень низкая конверсия из обращения в продажу.

Основные важные моменты, на которые стоит обратить внимание:

Скорость ответа. Отвечайте максимально быстро. Оптимально — в течение 5 минут. Чем дольше пользователь ждёт ответа, тем хуже. Подключите уведомления о новых событиях, настройте «Callback API Бот», чтобы получать сообщения в личку обо всех изменениях в сообществе, установите на телефон VK Admin, чтобы всегда быть на связи.

Не вываливайте в диалоге огромные сообщения, их никто не будет читать. Используйте небольшие сообщения с вопросом в конце, который подразумевает варианты ответа (только НЕ да/нет) или развёрнутый ответ.

Не называйте «голую» цену. Донесите ценность вашего предложения до человека, проработайте страхи и возражения. «Дорого» — не конец диалога.

Работайте над этим, экспериментируйте, пробуйте разные подходы.

Общайтесь, задавайте вопросы, не продавайте сходу. Закрывайте на целевое действие (созвониться, приехать на бесплатный осмотр) в конце разговора. Если человек сам скажет что-то вроде «Может созвонимся или я подъеду на осмотр?» — идеально.

Дожимайте заявки. Если человек перестал отвечать, то спустя пару часов напишите ему с вопросом, можно просто окликнуть по имени. Или спросить что не устроило, тогда, возможно, человек расскажет вам о своих возражениях, с которыми уже можно работать дальше. Таким способом вы реанимируете диалог.

Всегда старайтесь повышать конверсии в продажу, иначе ваш труд по привлечению трафика (или труд специалиста, который этим занимается) и вложенные средства в рекламу имеют все шансы быть потраченными впустую.

Как облегчить рутинное общение? Создайте шаблоны сообщений, которые будете корректировать под конкретный автомобиль.

Коротко повторим что нужно сделать:

  1. Создать и подготовить сообщество
  2. Регулярно выкладывать полезный контент
  3. Запустить трафик, чтобы быстрее получать заявки

Грамотная работа с соцсетями поможет вам стабильно получать заявки на услуги, собирать вокруг себя лояльную аудиторию, которая будет советовать вас своим друзьям и знакомым. Действуйте.

Если у вас есть какие-то вопросы, то пишите мне в лс ➡ vk.com/ad.roman
В сообществе делюсь своим опытом по продвижению ➡ vk.com/ad.target