Развитие технологий неопровержимо привело цивилизацию к созданию второго мира - цифрового. Для детей, родившихся в начале 21 века после первого десятилетия, мир цифровой и мир реальный представляют собой две равноценные ипостаси бытия. Иметь профили в социальных сетях, общаться через мессенджеры и постоянно делиться контентом не просто норма, а жизненная необходимость. Такая активность помогает находится в социальной группе, оперативно получать ценную информацию и решать личные задачи. Не секрет, что обеспечение жизни ресурсами (еда, жилье, передвижение и другое) уже возможно с использованием цифрового мира. Иными словами работа в цифровом мире - жизнь в реальном мире. Безусловно приоритеты могут быть направлены и в другую сторону. Существование в двух мирах требует определенной скорости обработки информации и реакции на внешние раздражители (информационные вбросы). Так как времени в сутках 24 часа, а дней в неделе 7, то современному человеку необходимо делить это время между двумя ареалами обитания, выдерживать равновесие и гармонию. Катастрофическая нехватка времени заставляет искать более эффективные методы взаимодействия с окружающим миром.
Современная психодиагностика представляет из себя тоже самое, что и 70 лет назад. Это значительных размеров опросник, занимающий около 1 часа времени и, при необходимости, беседа со специалистом в психологии (психологом). Для взрослого, сознательного человека, который знает зачем он проходит диагностику указанная растрата времени логически обоснована. В то же время, при диагностике современных детей указанная технология представляет собой достаточно дискомфортную процедуру. Дети сегодня играют в компьютерные или мобильные игры, зачастую раньше чем начинают ходить или разговаривать. Взаимодействие с цифровым миром начинается одновременно с взаимодействием с реальным миром. Этот факт важно учитывать при разработке современных методов ранней психодиагностики детей, а именно выявление аспектов сознания и отслеживания их развития.
Исследовательской командой Социального кода разработана методология оценки свойств личности детей с использованием 3D игры (Virtual Reality Game), где в полном погружении ребенку предлагается решить небольшую задачу в игровой комнате. Современные технологии позволяют отслеживать особенности поведения ребенка в игровой комнате и собирать ценные данные о его поступках. Накопление игровых данных в течении 5 минут позволит использовать паттерны поведения детей с отклонениями, для ранней диагностики таких отклонений у детей проявляющих нормальную активность. Ранние психологические расстройства проявляются в принципах принятия решения, в позиционировании себя в пространстве, а также в борьбе мотивов. Создание 3-х мерной арены, похожей на игровую площадку продолжает линию исследований Российских ученых (в том числе Л. Выготского). Детские игровые площадки имеют связь с историей и культурным развитием социума, что подтверждается различными источниками. Развитие как физического, так и коллективного, умственного закладывалось в снаряды, горки, качели и формы на детских площадках. Перенос игровой площадки в цифровой мир и использование модели поведения в 3D мире для проэкции на реальным мир уже не кажется фантастикой.
Таким образом, командой проводятся исследования, а в текущем моменте, сбор важных данных для настройки алгоритмов машинного обучения. Формируется оптимальный датафрейм, его состав. Правильно подобранные данные играют решающее значение при настройки нейросетевых алгоритмов, так как машина выполняет условия настроек “учителя”, а значит правильно заданная цель играет ключевую роль в формировании систем распознавания аспектов сознания человека.