Найти тему
Классическая ГИТАРА

В чем разница между действительно хорошим гитаристом и просто хорошим гитаристом?

Послушаем вариант ответа на этот слегка провокационный вопрос, а также комментарии к нему.

Скрин YouTube из ролика, приведённого ниже.
Скрин YouTube из ролика, приведённого ниже.

Кто такой просто хороший гитарист? Это хороший игрок с большим количеством технических навыков или сосредоточенный только на эмоциях. Он сосредоточен на достижении чего-либо. Эмоционально или технически — например, играть много нот или использовать необходимые аккорды для создания эмоционального ритмического паттерна.

Он может быть небрежным или нет, но остаётся чистым, по крайней мере, в студии или на живых выступлениях. Он вдохновляет людей своей игрой. Он делает какие-то рекорды мирового уровня.

Примеры: Майкл Анджело Батио, Джо Сатриани, Джонни Рамон.

Батио самый быстрый гитарист. Бьёт всех шредеров. Сатриани — технический чувак. Рамон крут — использует всего несколько приёмов, но всё делает хорошо.

Видео: «Joe Satriani - Nineteen Eighty (Official Video)».

Кто такой действительно хороший гитарист? Гитарист, обладающий техникой, но также сосредоточенный на эмоциях. Он может не использовать все на свете методы и техники, но он производит наилучший звук. Он не только сосредотачивается на скорости, технике и эмоциях, но и сохраняет баланс между ними.

Он не небрежен. Он не играет «в никуда». Он не держится за свой шедевр. Он развивается. Он не повторяет свипы слишком много раз. Он не делает свои песни слишком однообразными. Он не играет случайных нот, он всегда старается тщательно записываться. Например, он не играет ненужных нот, затем внезапно меняя звук, быстро дёргая тремоло.

Примеры: Шон Лейн, Эрик Джонсон, Бакетхед, Марк Нопфлер.

Все эти парни были техничны, эмоциональны, быстры или медлительны. Они могли играть практически любую музыку, но сохраняли в ней баланс. Они просто используют то, что нужно, в нужном месте.

Я хочу сказать, что просто хороший гитарист делает хорошую музыку, а действительно хороший гитарист создаёт уникальную хорошую музыку.

И ещё кое-что. Просто хороший гитарист делает акцент на своей гитарной партии. Но действительно хороший гитарист сосредотачивается на своей гитарной партии, чтобы оттенить другие инструменты, придавая им одинаковое значение. Различия можно увидеть, например, в инструментальных треках.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Самая распространённая проблема для меня заключается в том, что хороший гитарист может быть технически «сильно хорош», но всё же скучен. Великий гитарист — нет, и даже не обязательно может быть слишком техничным. Хорошие примеры — Вилли Нельсон или Кит Ричардс.

Послушайте почти любые старые записи великих музыкантов 50-летней давности (Карл Перкинс, Джон Ли Хукер и так далее). Хотя те музыканты не были такими крутыми технически, они всё равно слушаются, и иногда впечатляют даже по сегодняшним меркам. По многим причинам, они могут быть не достаточно впечатляющими: сегодняшнее превосходное оборудование для них было недоступно, туда же и техники игры, о которых они даже не думали... Но иногда они были просто невероятны с одной гитарой и одним усилителем.

«Переигрывание» — обычное дело, и оно вредит больше всего. Ноты, которые вы играете, так же важны, как и те... Которые вы не играете. Отличное оборудование ничего не значит — оно может только улучшить то, что уже есть.

Возможно, всё сводится к тому, пытаетесь ли вы произвести впечатление на своих приятелей-гитаристов или пытаетесь привлечь публику своей музыкой? Образ мышления полностью меняет результат.

***

Я бы добавил, что «действительно хороший» гитарист играет то, что находит отклик у вас остаётся с вами. «Просто хороший» гитарист большую часть времени играет правильно или, по крайней мере, он узнаваем. Но «действительно хороший» гитарист делает всю песню или инструментал лучше. Он знает, когда нельзя играть, и заставляет всю группу звучать лучше.

***

Проблема с гитаристами в том, что обычно они думают, что всё дело в них. Однако уберите бас или барабаны, и людям такое «шоу» быстро надоест... Любой музыкант, играющий вместе с другими, знает, что у каждого инструмента есть свои два цента, которые нужно добавить к шоу, и они не ставят во главу угла одного солиста.