Это нормально, когда основатель культового инди-лейбла Mute records устраивает электронный фейерверк.
Под псевдонимом The Normal основатель Mute records Дэниэл Миллер (Daniel Miller) провозгласил новую эпоху - в музыке. То что он создал сродни поп-арту Энди Уорхолла и его фразе "Каждый будет иметь 15 минут славы". Иными словами, в мире музыкальных инструментов произошла революция. Синтезаторы стали настолько доступны, что каждый мог создавать музыку. Заметьте - сей факт Миллер констатировал выпуском в 1978 году единственного сингла The Normal "T.V.O.D."/"Warm Leatherette".
Песню "Warm Leatherette" Миллер записал в своей квартире, используя два магнитофона Revox B-77. Электронные модуляции он создал на синтезаторе Korg 700S. Сингл стал первым релизом на Mute record и получил порядковый номер 001.
Автор отнес первый тираж в независимые музыкальные магазины, абсолютно не надеясь на успех. Однако, нарождавшийся в конце 70-х стиль индастриал провоцировал повышенный интерес у дистрибьютеров. В итоге сингл разошелся тиражом более 30 тысяч. Трек "Warm Leatherette" стал хитом в инди-чартах, поэтому более поздние переиздания ставили его уже на сторону A.
В последствии такие столпы индастриал-мьюзик, как Nine Inch Nails и Laibach не устояли перед тем, чтобы сделать свой вариант общепризнанной классики.
За сорок прошедших лет синтезаторы Korg стали ещё доступнее (конечно не все модели) и записать трек сегодня можно путем несложных коммуникаций в приложении для смартфона.
Но, ничего принципиально нового в звучании индастриала не произошло. Разве что стиль превратился в жанр, в котором теперь уютно себя чувствуют кибер-панки, IDM-ботаники и металисты разных видов от Ministry и Мерилина Менсона до Роба Зoмби.
Дэниэл Миллер похоже сам не планировал совершать революцию в музыке, эту прерогативу он предоставил музыкантам, которых он подписывал на Mute records. Среди низ Depeche Mode, Einstürzende Neubauten, Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire.
Хотя кавер на песню "Warm Leatherette" с 1978 года сделали Грейс Джонс, Duran Duran, Laibach и многие другие, Миллер ещё в 2015 году твердо заявил изданию Classic Pop, что продолжения никогда не будет. С тех пор его решение не изменилось.
Однако, с момента выхода первого сингла основатель Mute имел ещё несколько музыкальных опытов. С будущим участником Throbbing Gristle Робертом Ренталом, The Normal отыграли несколько электронных концертов, скомпилированных в альбом "Live At West Runton Pavilion". Кроме того, Миллер создал вымышленную группу Silicon Teens и выпустил альбом "Music for Parties" на своем лейбле в 1980 году. Роль фронтмена Дэррила исполнял пионер британской поп-электроники Fad Gadget, а для пресс-конференций приглашались актеры.
Затем в 1983 году последовал Duet Emmo с участием Миллера и основателями Wire Брюсом Гилбертом и Грэмом Льюисом, результатом стал единственный лонгплей "Or So It Seems", предвосхитивший появление таких проектов как ORB, Orbital и FSOL.
Миллер также делал ремиксы для Goldfrapp, Faust и MGMT и др. под маркой Sunroof, в чем ему помогал Гарет Джонс продюсер Erasure.