Билет в Большой театр, на концерт зарубежной звезды, на набравшее популярность фигурное катание и многое другое – это благоприятная почва для спекулянтов билетами, их хлеб насущный, и даже с маслом и икрой. Хотите не переплатить свои кровные? Любительница театра и прочих зрелищ, то есть я, даст вам советы.
Спекулянты есть двух типов:
– «вживую» – толкающиеся у театра или концертного зала с лишними билетиками
– в Интернете – со своими сайтами, где продают с накрутками.
Про первых я говорить не буду – если уж вы остались без билета (когда их нет) и готовы купить его перед началом с рук – я не могу вас осуждать. Речь будет о другом – как не переплатить в Интернете? А то и просто не остаться и без билетов, и без денег. Кстати, имейте ввиду что продажа с накрутками законна, и правды не добиться.
Правило первое.
Если организатор мероприятия очевиден (театр такой-то, например) – покупайте на его официальном сайте. Цена будет - номинал.
Правило второе.
Думаете, так легко найти официальный сайт, чтобы купить там билеты? Как карты лягут и смотря что вы наберете. Тут главный лайфхак – помните, что не факт что это будет первая строчка Яндекса. Простейший пример, глядите.
Я набрала «Большой театр билеты»
П. 1 – перекупщики, п. 2–3 – настоящий сайт Большого – главная страница и билетная (домен сайта совпадает), п. 4–5 – тоже перекупщики. Как они свободно себя чувствуют во всемирной паутине! Кстати, о сайте Большого – там есть график стартов продаж, позволяющий ловить дешевые билеты на старте. В эпоху пандемии с урезанной рассадкой в театрах покупка заранее актуальнее чем раньше (и одновременно некоторый страх планирования, хм...).
Если мы набираем просто название организации или плюс сайт, то великий Яндекс почти всегда даст нам подсказку сбоку справа, включая ссылку на официальный сайт. Это вполне может совпасть с 1-й строчкой Яндекса.
Правило третье.
А если организатор мероприятия не очевиден, или известен, но сам не продает, а только через билетные фирмы? Это часто бывает, кстати. Что делать? Тут тоже способ есть.
Организатор на своем официальном сайте или группах в соцсетях (как найти не фейковое - см. выше) может объявить официальных продавцов. Так, например, всегда поступает Федерация фигурного катания на коньках России.
Правило четвертое.
А если предыдущее правило не работает, не пойми кто организатор или что иное?
Набираем название концерта, шоу + билеты. А далее смотрим внимательно. Полезно сделать себе насмотренный глаз. Есть известные, успешные и настоящие билетные фирмы (агрегаторы). Я бы их назвала, но Яндекс-дзен рекламы от нас не любит. Впрочем, насчет afisha.yandex.ru думаю, не будет против )) Других агрегаторов можно узнать в поисковике и выучить или выписать. А далее проще - ходим по сайтам и смотрим где больше выбор мест, где меньше комиссия (она есть почти всегда) и есть ли плюшки-бонусы на последующие покупки.
Правило пятое.
Просто – будьте осторожны и внимательны. Не могут цены на разных сайтах отличаться в разы как будто бы это так и надо. Где больше - перекупщики. Комиссия у нормальных продавцов не приплюсована, указан номинал, а комиссию вы узнаете на сайте, плюсуете сами и прикидывайте.
И напоследок чуть о другом. Данные банковской карты лучше не сохраняйте в личных кабинетах. Это упорно предлагают везде – снимайте галку. Так безопаснее, от форс-мажоров никто не застрахован. О вашей карте правильней знать только онлайн-кабинету вашего банка.
Эту статью-лайфхакер я написала потому что как-то всегда получалось покупать на "не левых" сайтах. Конечно билет в Большой – с его сайта, и мне не важно что это некрасивый электронный - распечатанная бумажка ))