Найти тему
Digital-агентство NIDGE

Лид форма на сайте. Как и зачем ее создавать

При разработке сайта учитываются самые различные факторы, но в результате надо достичь какой-то определенной цели, но какой?

Смысл в правильной структуре сайта, его юзабилити, привлекательном дизайне, подходящем шрифте, актуальном контенте, качестве фото-видео материалов в том, чтобы сделать из обычного посетителя сайта потенциального клиента. Это происходит в тот момент, когда посетитель хочет оставить свои контактные данные или желает, чтобы с ним связались.

Для того, чтобы это делать потребуется некий инструмент, который называется лид-форма, также известная под названием форма захвата контактов.

Лид-форма – это основной конверсионный элемент вашего веб-ресурса, целью которого является получение данных (имя, контактный телефон) потенциального клиента. В то же время, главной задачей лид-формы является мотивация потенциального клиента на предоставление личной информации.

Структура лид-формы состоит из следующих элементов:

Заголовок (указывается ваше уникальное торговое предложение или лид-магнит. Например, «Пробный урок итальянского абсолютно бесплатно» или «Созданий сайтов под ключ с гарантией»)

Подзаголовок (указывается причина или польза, почему важно оставить контакты прямо сейчас. Например, «Заполните форму прямой сейчас и получите скидку 20%» или «Оставьте Ваши контактные данные и получите в подарок 130 бонусов к покупке»)

Нужные поля для получения данных (например, имя клиента, контактный номер, город, e-mail и т.д.)

Call to action – кнопка с призывом к действию (например, «Получить консультацию», «Получить скидку», «Заказать звонок менеджера» и т.д.)

Для того, чтобы лид-форма была конверсионной и приносила Вашему бизнесу много новых клиентов важно соблюдать рекомендации по ее созданию, две из которых мы считаем особо важными:

1. Удачное расположение

Правильное расположение влияет на эффективность: разместите лид-форму на самое видное место в верхних частях страницы, чтобы она сразу была заметна с первых минут посещения ресурса.

Существует мнение, что лид-форма должна располагаться в самом низу, после того, как пользователь ознакомится с нужной ему информацией и только потом примет решение о покупке. Однако, согласно статистическим данным стало ясно, что большая часть пользователей не читает весь материал, указанный на сайте и для принятия решения оставлять контактные данные или нет нужно на самом деле не так много времени.

Более того, если на Вашем сайте присутствует очень много материала, то возможно есть необходимость продублировать лид-форму несколько раз в целях усиления эффективности.

2. Мотивация оставить контактные данные

Если рассмотреть ситуацию с точки зрения клиента, то для того, чтобы возникло желание оставить заявку нужно что-то получить взамен. На самом деле действие происходит по стандартной формуле «ты – мне, я – тебе», что значит: потенциальный клиент делится личной информацией о себе с Вами, когда знает, что может получить что-то интересное и полезное для себя.

В таком случае, можно рассмотреть несколько вариантов: получение бесплатного пробного урока; скидки в размере 1-10% в зависимости от типа Вашего бизнеса; 100-200 бонусов к первой покупке; электронной книги на определенную тему и т.д.

Цель – убедить пользователя в полезности вашего предложения и необходимости оставить контактные данные прямо сейчас.

Таким образом, лид-форма – это важный инструмент, неиспользование которого может считаться ошибкой при разработке веб-ресурса и негативно сказаться на Вашем бизнесе.

О других, не менее важных ошибках мы рассказали в статье нашего блога, где указали ТОП-10 самых распространенных ошибок при создании сайта: исключите эти ошибки и поднимите Ваш бизнес на новый уровень.