Найти тему

Как я снималась в массовке фильма "Дылда" Кантемира Балагова.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Года 2,5 назад моя знакомая хитростью заманила меня на Ленфильм, там как раз был кастинг массовки для фильма "Довлатов". Меня сфотографировали, я оставила контакты, вышла на улицу и благополучно обо всем забыла. Ещё через год мне позвонили с того самого Ленфильма и предложили сниматься, только уже в другом фильме. Я согласилась. Был октябрь, туристический сезон закончился и заняться толком было нечем.

Прежде, чем приступить к съёмкам надо было разок сходить на Ленфильма, чтобы подобрать костюм. Собственно, в этом пальто я и снималась. Мы выстроились в очередь к костюмерам, заходили по несколько человек и на нас ловко набрасывали пальто, ботинки, чулочки. Потом мы спускались вниз и в образе, весёлые ждали режиссёра. Когда он приехал, нас выстроили полукругом во дворе и дали каждому табличку с номером, он вышел, осмотрел всех внимательным взглядом и ушёл, а нас сфотографировали по одному с этими номерами. Потом мы вернулись к костюмерам, все сняли а, к костюму прикололи бирку с нашим именем и повесили его в сторону.

В день съёмок мне надо было прийти часа в 4 дня. Там была длинная, нет, очень длинная очередь на переодевание, но, тем не менее, мой костюм меня дождался. Потом все шли к гримерам, их уже работало несколько и ждать долго не пришлось. Только перед съёмками я гуляла, у меня был макияж и прическа, уж, как-то совсем вылетело из головы, что на съёмки принято являться без всех эти штучек. Так что гримерам пришлось со мной немного попотеть. Они снимали макияж, а потом рисовали изможденное лицо. Волосы все время распадались, так что пришлось сделать мне "интеллигентную" причёску, гримеры даже поспорили на этот счёт немного. Затем настала очередь рук, да, им тоже грим положен. Надо было сделать руки грязными, но потом кто-то сказал, что раз уж я интеллигент, то через чур грязные руки мне не положены и их немного отмыли.

С ребятами в образе
С ребятами в образе

Всё, часов в 6 вечера мы сели в большой автобус и нас повезли на место съёмок. Там всех "отфактурили", т. е. испачкали, сказали где стоять и что и когда делать. Снимали сцену с трамваем и изначально я должна была стоять на трамвайной остановке, но потом меня и ещё 2х человек отправили за этим трамваем бегать.

И слава Богу! Потому что ночка выдалась холодной и бегать было лучше, чем стоять, тем более, что дублей было много, а человек с чаем и печеньем-рыбками доходил до нас не всегда. Как мы только не бегали: просто так, потом несколько раз за трамваем, создавали толкучку на остановке, а в самом конце ещё пару раз бегали со звукорежиссером, который записывал наши звуки. Собственно, говорить можно было о чем угодно, только нельзя было использовать современные слова, чтобы они не попали в фильм.

В целом, ночные съемки - это довольно утомительный процесс. Ты дольше стоишь и ждешь, чем что-то делаешь. А потом еще надо вернуться на киностудию, сдать костюм и смыть с себя грим. Кажетачся, будто раздеться легче, чем одеться, но не тогда, когда вас таких пара сотен человек.

А потом начинается самое главное - раздача денег. Две большие очереди к столам, на которых лежат поименные списки. За ночные съемки платят немного больше, чем за дневные, но все равно, учитывается каждый час. Я пришла к 16:00, а закончила в 6:00 и получила 1000 рублей. Те, кому велено было прийти позже - получили и того меньше.

Конечно, это интересный опыт, но повторять его в таком же формате бы не стала, уж лучше выспаться дома.